Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(812) 449 53 19
Москва
+7(495) 729 08 01
25
января
2018

Какие факторы влияют на продвижение интернет-магазина в Яндекс и Гугл в 2018 году

В этой статье мы опишем нюансы, которые помогут вашему интернет-магазину лучше находиться / продвигаться в поисковиках: Яндекс и Гугл


Контактная информация: телефоны

 
1. При формировании выдачи поисковые машины (обе) отдают предпочтение сайтам, у которых много телефонов (что, в принципе, неудивительно, ведь много телефонов у тех сайтов, у которых есть филиалы, а значит – бизнес крупный).
 
2. Наличие на сайте бесплатного (для клиентов) номера 8-800-… повышает шансы на попадание в Топ-30 как в Яндексе, так и в Google. Опять же, логика поисковиков очевидна. Телефон вида 8-800 – затратное дело, позволить его себе может только стабильный бизнес - большой и надёжный.
 
3. Сайты, у которых в качестве контактов указан только мобильный телефон, практически не имеют шансов на успех. В Топ-30 Яндекса таковых обнаружилось 2%, в Топ-30 Google – 1%.
 
Выводы. Указать на сайте много телефонов – полезно, хотя бы один – просто необходимо, причём не мобильный. Если у Вас нет номера вида 8-800 – проверьте, подключен ли такой на сайтах Ваших прямых конкурентов. В случае положительного ответа – задумайтесь о том, чтобы не дать им гандикапа.
Обязательно сделайте так, чтобы контактный телефон (телефоны) был указан на всех страницах сайта.
 
 
Взаимодействие с посетителями сайта
 
В настоящее время кнопка обратного звонка присутствует примерно на 60-65% сайтов в Топ-30 Яндекса. Для Топ-3 этот показатель приближается к 70%.
Можно сделать вывод: поисковые машины считают возможность заказа обратного звонка полезным фактором ранжирования.
 
Необходимо отметить: этот фактор временный, работал в 2017-м году и пока работает сейчас. Но чем больше сайтов разместит у себя кнопку «Заказать обратный звонок», тем слабее будет корреляция этого параметра с попаданием в топ выдачи.
 
 
Ассортимент предлагаемых товаров
 
Сайты, предлагающие широкий ассортимент и продукцию разных брендов, имеют больше шансов попасть в Топ-30 Яндекса. Если продающий веб-ресурс представляет продукцию лишь одного бренда, то вероятность, что он попадёт в заветную «тридцатку» выдачи Яндекса – намного ниже. В то же время, такие сайты (продающие один бренд), пробившись в Топ-30, гораздо чаще прочих оказываются в Топ-3 выдачи.
Для Google доля таких сайтов в Топ-30 в два раза выше: 20% против 9%.
 
Если Вы задумываетесь о расширении ассортимента предлагаемой продукции – вероятнее всего, это будет полезно и с точки зрения оптимизации сайта под ведущие поисковые системы. Если в силу каких-то причин Вы не представили все предлагаемые линейки товаров на сайте – нужно постараться как можно быстрее исправить ошибку!
 
 
Наличие цен на страницах сайта
 
Разговоры о том, что цены на товары (услуги) нужно обязательно показывать на сайте, идут много лет (в том числе и в выпусках нашей рассылки). Несмотря на это, остаются фирмы и организации, которые вместо прайса добавляют волшебную фразу «уточните, связавшись с нашими менеджерами».
 
Наличие цен – сильный коммерческий фактор ранжирования. В Топ-30 Яндекса доля сайтов, на которых указаны цены, составляет 95%. Для Google этот показатель чуть ниже, но тоже весьма показателен – 88%.
 
Следует отметить: для обеих поисковых машин при формировании выдачи корреляция с наличием цен на конкретной странице выше, чем с наличием цен на сайте «в принципе».
 
Вывод: если Вы хотите попасть в топ выдачи Яндекса или Google, но при этом замалчиваете цены, используя формулировку «свяжитесь с нашим консультантом (продавцом)», - вероятность успеха составляет от 5 до 12%.
 
Важно! Цена должна быть написана (указана) в тексте, а не подставлена в виде картинки или скриптом.
 
 
Фото товаров
 
Судя по статистике, наличие фото на странице товара является очень сильным фактором ранжирования. Правильнее будет сказать: отсутствие изображений.
В Топ-30 Яндекса – 98% сайтов имеют фотографии товаров. В Топ-30 Google – 97%.
То есть, говоря по-другому, если Вы планируете попасть в топ выдачи поисковых систем, но не ставите картинки на страницы – вероятность успеха составляет 2-3%.
 
Вывод: для бизнеса, который планирует занять высокие позиции в поисковой выдаче по нужным ключевым запросам – обойтись без фотографий товаров никак нельзя. При том желательно на страницу с товаром ставить не одно изображение, а несколько (два и более) - эффект будет сильнее.
 
 
Условия продажи: оплата
 
Для обеих поисковых систем оказалось важным говорить об оплате (её вариантах).
Согласно полученным статистическим данным, Google может дать сайту преимущество при ранжировании, если тот принимает оплату картой и, к тому же, информация об оплате есть на каждой странице.
Яндексу нравится, когда посетителю сайта предлагаются разные варианты (безналичная оплата, оплата картой, Яндекс.Деньги, WebMoney).
 
Вывод. Обязательно расскажите на своём продающем сайте об условиях оплаты. Очень желательно иметь упоминание о способах и возможностях оплаты в интерфейсе каждой страницы. Если Вы принимаете карты, работаете через разные платёжные системы – напишите об этом. Если нет – задумайтесь, быть может, именно потому конкуренты получают позиции чуть выше? 
 
 
Условия продажи: доставка
 
Здесь ситуация примерно такая же, как с оплатой. Если на страницах сайта присутствует информация о доставке – шансы на место в Топ-30 возрастают. У Яндекса это выражено сильнее, чем у Google, причём конкретно у Яндекса отрыв от фона очень большой.
 
Стоит обратить внимание и на тот факт, что обе поисковые машины очень любят, когда продающий сайт обеспечивает курьерскую доставку товаров и самовывоз. А вот доставка транспортными компаниями и пересылка по почте сказываются на вероятности попадания в заветный топ гораздо слабее.
 
Имеет смысл на каждую страницу разместить ссылку на описание условий доставки (либо сразу дать небольшой информационный блок на данную тему).


-----


Используйте эти seo "фишки" и через 2-3 месяца увидите, что позиции сайта в поисковых системах стали выше.

Желаем удачи в интернет-бизнесе!
 


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки