Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(812) 449 53 19
Москва
+7(495) 729 08 01
20
декабря
2017

SEO или контекстная реклама?

Оценим SEO и контекст по критериям:

Критерий оценки Контекст SEO
1.Скорость получения результата Запустить рекламу можно за 1-3 дня. Следовательно, как только рекламу запускаем, так сразу результат и получаем. Конечно, при условии, что с настройками никаких проблем не будет. Минимальный срок, через который стоит ждать хоть каких-то результатов – минимум 3 недели, а лучше 2,5 месяца заложить. Раньше вывод в ТОП-10 возможен только по ультра низкочастотникам.
2. Окупаемость (вложил деньги и получил отдачу) Да, здесь снова с рекламой все прозрачно и понятно. Есть специальный коэффициент окупаемости инвестиций. Называется ROI. Необходимо знать только итоговые показатели и провести нехитрые расчеты. Да, вы узнаете, окупилась ли у вас реклама или нет, но сложно предугадать заранее, окупится она или нет. Более того, можно слить бюджет, если сделаете неправильные настройки. А вообще понять, сколько денег даст вам каждый вложенный рубль в контексте, очень просто. С оптимизацией сайта дела обстоят сложнее. Прогноз трафика из поиска прикинуть можно. Но фишка в том, что чем больше срок работы с SEO, тем дешевле будут привлеченные клиенты. Поясняем. После того, как сайт занимает ТОПовые позиции (как правило, это значит, что техническую оптимизацию вы уже провели, тексты поправили и т.п.), остается только поддерживать результаты, а это уже стоит в разы меньше.
3. Простота исполнения (смогу ли я сделать сам?) В целом да, настроить рекламную кампанию получится у любого желающего. Другой вопрос: как? Но в Сети много курсов и вебинаров, которые помогут все правильно сделать. Хотя на деле самостоятельно слить деньги довольно просто, достаточно галочку не там поставить в настройках. С SEO дела намного сложнее. Базовые работы можно выполнить самостоятельно. Конечно, если предварительно разобраться и почитать. Но есть такие работы, которые невозможно выполнить корректно, даже если вы изучите специальную литературу.
4. Влияние внешних факторов Да, на рекламу внешние факторы влияют. Например, ставки могут варьироваться, или настройки меняться разработчиками. Но в целом они все предсказуемы. Так что сведем их в данном разделе к нулю. 99% успеха зависит от правильности настроек. А в SEO снова все не так радостно. Влияние внешних факторов тут составляет львиную долю результата. Да что там говорить, если один только поисковый алгоритм учитывает более 800 факторов ранжирования.
5. Стоимость Если разработку, настройку и сопровождение сможете осилить самостоятельно, то платить придется только за клики. Но платить придется. Бесплатно никто вашу рекламу показывать не будет. Также отмечу, что есть тематики, в которых стоимость клика бюджетная, а в других ну просто космос (например, пластиковые окна). С этой точки зрения реклама никогда бесплатной не будет, а для кого-то и бюджетной тоже. Теоретически все бесплатно – делай свой сайт лучшим – и будет ТОП! Но сами доработки сайта всегда стоят денег. Обычно на подготовку сайте к seo требуется от 15 000 руб.
6. Регулярность работ Ждете результат, придется платить постоянно за клики. И, что еще очень важно, обновлять креативы. Не будем забывать, что аудитория имеет свойство выгорать. Короче, запустить рекламу один раз и постоянно получать результат не получится. Надо за ней следить корректировать, изменять, тестировать. В общем, нормально так вложиться деньгами или силами в сопровождение. В SEO все проще. Большинство работ делается один раз и на всю жизнь. Ну или до выхода нового обновления/конкурента/ фильтра, что бывает не так часто. Есть работы, которые проводить надо постоянно, например, заниматься обновлением контента, расширением семантики и т.п. Но радует, что это можно делать с нулевыми финансовыми затратами.
7. Риски Запуская рекламу, вы рискуете по большей части только той суммой, которую закладываете на клики. Криво настроили – слили месячный бюджет. Вот, пожалуй, и все риски. А вот тут можно такого нагородить, что и в страшном сне не приснится. Закрытие от индексации собственными силами, наверное, меньшее зло. Итогом криво выполненной работы в худшем случае может стать наложение санкций и полный бан ресурса. Так что аккуратнее, если решили сделать все своими силами.
8. Позиции в ТОПе Конечно, реклама никак не связана с позициями сайта в результатах поисковой выдачи. Объявления показываются над органической выдачей и под ней. Но вот какая интересная штука, многие люди даже не задумываются, что кликают на рекламу, а значит, запуская контекст вы образно говоря, попадаете на первую страницу выдачи. Конечно, с профессиональной точки зрения так говорить некорректно. Но факт остается фактом: если у вас молодой сайт и в органике вы плететесь за 101 км, то реклама – единственный шанс попасть на первую страницу. Причем очень быстро. Но только до тех пор, пока вы платите. А вот SEO влияет на позиции в ТОПе. И при этом позиции сайт занимает совершенно бесплатно, в соответствии с существующим алгоритмом. Т.е. можно один раз выполнить технические настройки и потом зависнуть в ТОПе. Минус в том, что никто не даст гарантий по позициям. И даже, более того, если сегодня вы на первом месте, это не значит, что завтра вы будете на нем же. Повторюсь, на ранжирование влияет много факторов. Поэтому ровно как и с контекстом – надо заниматься SEO-сопровождением регулярно.


Как видно, 100% хорошего и эффективного способа нет. У каждого есть плюсы и минусы. Думаю, что после прочтения вопрос о том, куда же тратить деньги, встал еще острее. Благо, это не конец статьи. Переходим к самому интересному, к выбору. И основываться он будет на целях и характеристиках, описанных выше.


Куда финансировать: в контекстную рекламу или в SEO?

А теперь выбираем, что лучше контекстная реклама или seo. 

Цели Контекст SEO Контекст + SEO
Рост трафика Прирост будет быстро, но в пределах выделенной вами суммы и только пока платите. Если говорить в среднем по больнице, то это где-то 500 визитов за 10 000 рублей. В перспективе даст хороший прирост, который будет увеличиваться и не потребует регулярного финансирования. Если вам не важны остальные критерии, но хочется, чтобы трафик рос, можно использовать оба варианта его привлечения. Чем больше каналов, тем меньше рисков просесть при отпадении одного из них.
Получение новых заказов Быстро и гарантированно. Буквально через 3 дня. Трафик будет нарастать постепенно, и заказы подтянутся вместе с ним. Но обратите внимание, что органический трафик менее целевой, нежели в рекламе. Для старта можно использовать рекламу, а потом, когда органика принесет результаты, сократить рекламный бюджет или полностью отказаться от него.
Увеличение заказов при сокращении расходов Оптимизация рекламной кампании позволит снизить стоимость привлечения клиента. Но платить все равно придется. Хороший трафик и хорошо конвертирующий сайт приведут именно к такому результату. В общем-то можно использовать дуэтом. На начальном этапе заметнее будет в рекламе, со временем эффективность будет выше у SEO инвестиций.
Бесплатное привлечение трафика Исключено. Такого вообще не бывает в контекстной рекламе. Только в перспективе. Сначала придется знатно потратиться, чтобы попасть в ТОП. Даже совместное использование не даст желаемого результата.
Продвижение в поисковых системах Ходят слухи о влиянии рекламы на результаты ТОПа. Но если и есть, то только совсем-совсем мизерное косвенное влияние трафика рекламного на сайт. О да, ваши усилия будут вознаграждены. Со временем регулярные работы принесут вам желаемые позиции в выдаче. Как уже догадались, вместе использовать смысла нет.
Обойти конкурентов Да, в рекламе это можно сделать. Отличный способ. Тоже хорошо работающий инструмент. Да, тут однозначно используем то и другое. Только так результат будет оптимальным.


Подытожим:

Если небольшой бюджет, то SEO оптимально делать на сопровождении, в первый месяц самые важные работы, потом менее важные и так далее. Постепенно все необходимые телодвижения по оптимизации сайта будут выполнены. Останется только следить за его исправной работой и подстраиваться под меняющиеся условия поиска, ну и улучшать сайт. Самым затратным и мало окупаемым периодом, конечно, здесь станут первые 3-9 месяцев.


Если небольшой бюджет, то контекст лучше заказывать, чтобы быстрее получить клиентов и выручку. Это отличный инструмент, если нет возможности или желания долго ждать первых покупателей, а реализацию товара надо было начать еще вчера. Со временем, когда поисковый трафик окрепнет, можно отказаться от рекламы или настраивать ее на тот продукт, который надо усилить в продажах.


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки