Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
25
сентября
2016

Брендинг – значение, задачи, выполнение

Бренд (brand) – образ, предназначенный для идентификации компании, услуги или товара. Брендинг – непосредственно сам процесс разработки, формирования и дальнейшего продвижения конкретного образа. Это инструмент для вывода разного рода продуктов на рынок, обеспечения им хорошей конкурентоспособности, обеспечения прочного контакта с аудиторией. Таким образом, брендинг можно охарактеризовать как целый комплекс действий, проводимых с целью создания востребованного среди ЦА образа предлагаемого продукта.


В чем заключается задача явления?

Главная задача брендинга заключается в создании четкого образа, легко воспринимаемого целевой аудиторией. В комплекс услуг входят разного рода действия, в том числе анализ рынка, создание имени, привлекательного для аудитории слогана, формирование системы зрительной идентификации, помогающей ЦА принять образ.


Процесс брендинга неизбежно связан с указанными далее событиями:

  • Растяжение – событие, когда при создании нового продукта изменениям поддается только выгода для потребителя. Цель, идентичность и целевая аудитория в этом случае остаются такими же.
  • Расширение – распространение образа на новую целевую аудиторию или соседнюю категорию товаров.
  • Сегодня большинство компаний понимают важность брендинга, поэтому все большей востребованностью в России пользуются специальные агентства. Они занимаются профессиональным формированием брендов.


Главные этапы брендинга как процесса

Как уже было сказано, брендинг является комплексом работ. Он состоит из нескольких важных действий:

  • Проведение анализа ЦА и текущей ситуации на интересующих сегментах рынка.
  • Поиск стратегии управления брендом, формирование его основной идеи, позиционирование.
  • Непосредственно создание образа – разработка дизайна и зрительной идентификации.
  • Запуск бренда, его дальнейшее продвижение, установление прочной связи с ЦА.

Также выполняется анализ эффективности бренда, внесение необходимых изменений для оптимизации работы. Благодаря такому обслуживанию бренда можно скорректировать его эффективность и получить большую отдачу.


Бренд-имидж – что собой представляет?

Бренд-имидж – визуальный образ, формирование которого осуществляется при помощи различных средств рекламы. Именно этот образ позволяет потребителям выделять конкретный бренд из общей массы, подталкивать к приобретению, устанавливать положительные связи с потребителями. При формировании бренд-имиджа обязательно опираются на свойства продукта и ощущения, которые он может вызывать о пользователя. Это воздействие не только на сознание, но и на подсознание тоже.


Комплект документов для бренда

Формирование единого комплекта является заключительным шагом при создании каждого бренда.

Комплект значительно упрощает внедрение и продвижение бренда, включает в себя следующий набор документов:

  • Бренд-бук. Этот документ описывает атрибуты бренда, каналы обращения к целевой аудитории, пути использования конкретного образа для установления положительной связи с конечным потребителем.
  • Гайдлайн. Это руководство, в котором содержится информация о том, каким именно образом следует использовать атрибуты бренда на рекламных носителях и коммуникациях. Здесь устанавливаются цвета и шрифты фирменного стиля, размеры отдельных элементов и прочие сведения, без которых не обойтись.


Размеры бренд-бука и гайдлайна полностью зависят от масштаба создаваемого бренда и могут быть разными.



Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Виктория (написал комментарий 27 сентября 2016, 16:56:00)
Хорошая статья, все расписано по делу. Думаю, что такой большой объем работы по созданию бренда надо доверять мастерам в этом деле. Уж больно много нюансов надо предусмотреть.
Ответить
Арсен (написал комментарий 17 октября 2016, 11:15:00)
Понравился мне ваш сайт, ребятки, в первую очередь потому что пишете обо всем от сео до брендинга. Я сам занимаюсь примерно тем же что и вы, но к сожалению, не пишу статьи. Вот вы мне дали стимул подумать над этим и заняться. Хотелось бы узнать про отдачу от этого, но это уже другой вопрос. Не против, если в личку отпишу, кое-что хотел спросить?

так вот, по этой статье что хотел сказать - бренд, это как название корабля, как его назовешь, так он и поплывет. ну конечно еще оформить красиво нужно. Куча компаний с уродливыми логотипами, невнятными названиями, тупым креативом наплодились за последнее время. Уверен, что если дать начальству таких фирм дать почитать эту статью, то они даже до конца ее не прочитают. Скажут, отвлекаете меня от дела всякой хипстерской чепухой))
Ответить