Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
15
сентября
2016

Визуальный брендинг товаров и услуг


Бренд – логотип или нечто другое?

Ошибочно мнение о том, что бренд является логотипом, фирменным стилем организации или ее сотрудников. На самом деле бренд – это образ мышления потенциальных клиентов компании. Это ожидания и основные идеи (цели, миссия) организации, которые формируются в умах людей касательно фирмы, товара или услуги. 
Бренд – это нечто большее, чем может показаться. Люди отождествляют себя с любимыми брендами, верят в них и привязываются к ним – устанавливается прочная связь «бренд-человек» на уровне эмоций. Раньше бренды относились к услугам и потребительским товаром, однако сегодня их значение лидирует во всех сферах жизни.

Что нужно для эффективного бренда?

Формирование бренда нельзя проводиться в отрыве от ценностей, целей и потребностей фирмы. Эти факторы являются базисом для создания бренда, который сможет вызвать привязанность у людей. Проблема не в том, что организации вовсе нечего рассказать о себе. Затруднения выражаются в том, что компании пытаются это сделать сразу же. Такие попытки принимают вид белого шума, который плохо распознается мозгом. В итоге конкурирующие компании для аудитории становятся еще более похожими, что сильно осложняет выбор.

Отсутствие главной идеи, которую можно выразить в виде брендинга – главная причина принудительного снижения цен на товары и услуги компании, уменьшения качества обслуживания. Только сформированный хороший образ в головах потенциальных клиентов позволят создавать оправданную добавочную стоимость, и тем самым быть на шаг впереди своих конкурентов. Вот почему без четкой идеи фирмы очень часто остаются аутсайдерами. 

Что есть главная составляющая бренда? Индивидуальность. Это абстрактное понятие, однако оно работает. Это визуальное выражение конкретного бренда, которое делает образ запоминаемым и хорошо воспринимаемым. Индивидуальность образа является таким же ценным активом компании, как и деньги. Его важно развивать. 


Визуальный брендинг.jpg


Визуальная идентичность – что это такое?

Под этим термином понимают инструмент для создания выгодного образа через использование визуальных идентификаторов. За рубежом используется масса понятий, которые олицетворяют термин визуальной идентичности, и там это действительно работает. Ситуация в России осложнена малым числом фирм с мировым именем – эта проблема обуславливается особенностями экономического развития и местным менталитетом.

Не возникает сомнений в том, что хороший образ важен в высококонкурентном обществе. В России инвестиции самых больших размеров решаются со стороны государства. Это усложняет задачу для смелых компаний, у которых имеются проблемы по финансовой части. Им приходится вступать в конкуренцию с крупными бюрократическими аппаратами. Несмотря на это, проблема постепенно исчезает – со временем все больше брендов начинают завоевывать свои сегменты местного рынка – в их числе Coca-Cola, IKEA и другие.

Компании России ошибочно полагают, что визуальная идентичность – то же самое, что и фирменный стиль. Проблема не в названии, а в самой сути. Визуальная идентичность – это отображение фирмы, которое нельзя построить без определения четких целей и миссии организации. Фирменный стиль в отрыве от ценностей компании сам по себе не имеет никакого смысла – он не работает, не доносит суть фирмы.

Совершенно не имеет значения, какой именно объект становится носителем визуальной идентичности. Это может быть простая визитка, либо огромный продукт, например, авиалайнер или морское судно.
Самое главное – дизайн должен в полной мере доносить главную суть компании, ее цели и миссии.
Вот что важно!


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Андрей (написал комментарий 27 сентября 2016, 16:28:00)
Так и есть. Сложно воспринимаются визитки и другие рекламные материалы, которые никак не отражают смысл и посыл компании. Такое ощущение, что руководители сами не знают, что они предлагают клиентам. Лично у меня сразу пропадает желание связываться с такими компаниями. Думаю, что понимание цели очень важно.
Ответить
Арсен (написал комментарий 17 октября 2016, 11:10:00)
Это болезнь малого бизнеса нашей страны. Многие так называемые бизнесмены, назову их торгашами, совсем не понимают зачем вкладывать в брендинг, бренд компании, в свою визуальную репутацию. Для  них главное найти более дешевого поставщика и перепродавать его товар с тройной наценкой. Нафига нужен какой то брендинг? ))) гы-гы-гы
Ответить
Анатолий (написал комментарий 12 ноября 2016, 17:16:00)
Наша компания - дистрибьютор других брендов. Недавно возник вопрос - нужен ли нам на самим профессиональный брендинг? дело в том, что наш логотип перешел еще со старых времен и на наш взгляд смотрится несовременным, по сравнению с теми брендами, которые представляет наша фирма. Тема автокосметика.
Ответить
IN (написал комментарий 5 июня 2017, 18:02:00)
Для того, чтобы бренд воспринимали всерьез нельзя его часто обновлять, менять. Различные доработки логотипа и игра со цветом не дадут возможности потребителю запомнить ваш бренд. Более того, даже незначительные изменения в визуальной части бренда, могут уменьшить шансы на распознавание бренда.
Ответить