Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
+7(495) 729 08 01
26
августа
2016
2016
Пособие по грамотной SEO-проработке сайта

Составляем список
Всё начинается с запросов. Формируем полный список ключевых фраз, который мы составили для страницы. Подразумевается, что запросы максимально расширены, почищены от мусора, нулевиков и правильно сгруппированы. У нас может получиться любое количество запросов: 1, 10, 100 и даже больше. Но если выходит более 50-100 запросов, стоит ещё раз проверить кластеризацию. С запросами на страницу определились.
- ключевая фраза 1
- ключевая фраза 2
- ключевая фраза 3
- ключевая фраза N
Конечная цель всех дальнейших действий ― выведение в топ-10 максимум запросов из списка.
Выделяем приоритетные запросы
Всегда есть основные 3-5 запросов, определяющих суть продукта или услуги. Они, как правило, самые частотные, и клиенту всегда хочется лицезреть их топ-10 в первую очередь. Остальные запросы обычно являются хвостами или словоформами основных.
Следующий этап ― оптимизация тегов.
Т.к. эффективная длина тегов ограничена, оптимизировать их будем только под основные запросы, которые определили ранее.
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, пороги фильтров смещаются, самым правильным в таких условиях остается смотреть на то, как сделана оптимизация в текущем топе.
Для этого находим сайты из топ-10 по всем приоритетным запросам. Важно правильно определить своих конкурентов, для этого нужно:
- обращать внимание на схожесть сайта по типу;
- смотреть схожесть возраста сайта и других основных параметров;
- проверить длительность нахождения сайта в топе (megaindex в помощь).
- Переходим к анализу оптимизации тегов конкурентов:
- title,
- description,
- keywords,
- заголовок H1.
Дополнительно стоит учесть:
словоформы запросов, которые встречаются у конкурентов;
распределение слов и запросов по месту в тексте.
Важно, чтобы мета-теги не дублировались между собой, не были частью текста страницы и соответствовали основным требованиям:
Title
в начале самый конкурентный запрос;
не превышает 150 символов, оптимально 60 -100;
желательно наличие синонимов/слов из подсветки + топоним;
отсутствие “воды”/стоп-слов;
составлен грамотно, хорошо читается.
Description
- 1-2 предложения наполовину рекламного характера;
- 1-2 вхождений запросов;
- объем 100-250 символов;
- название компании и/или телефон
Заголовок страницы H1
- обязателен;
- оформлен текстом;
- встречается 1 раз на странице;
- находится выше основного контента;
- Мета-теги и заголовок составили, переходим к тексту.
Составление ТЗ копирайтеру для написания текста
Все запросы и даже все уникальные слова из запросов в мета-теги и заголовки не уместить, поэтому они должны быть в тексте. Несколько самых частотных запросов следует употребить в точном вхождении, из остальных запросов нужно составить список слов, из которых они состоят и добиться, чтобы каждое слово встречалось хотя бы 1 раз в тексте, а лучше посчитать вхождения каждого слова у конкурентов. Рекомендуем основные запросы употреблять не только в точном вхождении, но и в разных, падежах, склонениях и частях речи.Если несерьезно отнестись к составлению ТЗ и проверке готового текста на соответствие ТЗ, есть риск попасть в две неприятные ситуации:
На страницу наложат санкции за переоптимизацию / переспам.
Тексту наоборот не хватит релевантности для попадания в ТОП-10.
Итак, составляем ТЗ для копирайтера.
Для ТЗ потребуются следующие данные:
- средний объем текста у конкурентов;
- среднее число вхождений основных запросов и каждого слова из ключевой фразы у конкурентов;
- список уникальных слов из запросов;
- список стоп-слов;
- слова из подсветки в результатах поиска;
- тематикозадающие термины.
- Дополнительная информация для копирайтера:
Из этих данных формируем ТЗ и отдаём копирайтеру.
Оформление и публикация
Когда текст написан и проверен, его нужно оформить и опубликовать.
Полезно посмотреть структуру и оформление у конкурентов.
Основные требования к оформлению:
- разбивка на абзацы по 300-500 символов,
- наличие подзаголовков,
- использование списков,
- медиа (изображения, видео) у изображений стоит указывать атрибут ALT с вхождением одного из запросов или хотя бы слов из запросов. В названии самих файлов изображений также полезно указать слова из ключевой фразы. Использовать атрибут title не стоит, так как повышается риск попасть под антиспам фильтр.
- блоки внимания, теги акцентирования и т.д., без фанатизма. Выделяем не продвигаемые фразы, а действительно важные участки текста (предложения, абзацы).
Хорошо поставить ссылки из контента, а именно с внутренних страниц сайта, на которых уже есть упоминания продвигаемых запросов или слова из запросов. Для этого:
Делаем поиск по сайту в Яндексе по нужному запросу.
Получаем список страниц сайта, в которых подсвечены нужные слова из запросов. Эти участки текста используем в качестве ссылок.
Техническая оптимизация
Что проверяем:
- наличие страницы в индексе;
- ответ сервера возвращает код 200 ок
- отсутствие полных или неполных дублей страницы(например со знаком “/” на конце и без него, с добавлением index.php, UTM меток и т.д.)
- наличие битых и/или внешних исходящих ссылок, при необходимости их нужно убрать или закрыть от индексации;
- скорость загрузки страницы до 1 сек;
- валидность вёрстки;
- ЧПУ URL, желательно латиницей с вхождением слов из запроса.
Дополнительно рекомендуем:
проверить, как страница выглядит на мобильных устройствах. Бывает, что при оформлении статьи добавляют изображения, которые не умещаются по ширине или форма предложения подписки не закрывается и т.д.
проверить работу функциональных модулей(калькуляторы, формы отправки заявки и т.д.)
SEO-вёрстка и чистота кода
отсутствие тегов H1- H6 в верстке, их можно использовать только для оформления текста страницы.
отсутствие больших JS скриптов и CSS стилей в исходном коде, их следует выносить в отдельные файлы.
Коммерческие факторы
Анализируем конкурентов и добавляем на страницу всю недостающую информацию и функционал, который есть возможность добавить:
- номер телефона;
- адрес;
- режим работы;
- отзывы;
- цены;
- и т.д.
Пренебрегать данной группой факторов не стоит, они оказывают существенное влияние на ранжирование сайта в поиске.
В какую сторону смотреть:
ещё раз подумать об удовлетворенности пользователя информацией, полученной на странице. Оценить удобство восприятия контента и поиска запрашиваемой информации. Ответ должен быть полным, легко находиться, красиво смотреться и вызывать чувство удовлетворения и желания возвращаться на сайт в дальнейшем;
попытаться заинтересовать пользователя продолжить изучение сайта. Это могут быть блоки с похожими товарами, допуслугами, интересными и полезными статьями, видеоконтент и многое другое;
простимулировать на совершение целевого действия;
Вывод
Для вывода сайта в ТОП базовой оптимизации и закупки ссылок уже недостаточно. Достигнуть желаемого результата помогут анализ конкурентов и комплексный подход:
- тщательная проработка списка запросов;
- оптимизация метатегов;
- работа с контентом;
- распределение внутреннего веса;
- работа с ссылочным и соцсигналами;
- техническая оптимизация;
- проработка коммерческих факторов;
- улучшение юзабилити;
- мониторинг сохранности параметров;
- контроль текущего ТОПа.
Так работают сео-специалисты в нашей компании.
Отзывы, вопросы и комментарии

Че-то нихера не работает внутренняя оптимизация без внешней. Уже в третью компанию отдаю сайт, которые без ссылок раскручивает. Все друг-друга поносят за непрофессионализм, переписывают внутрянку и позиции стоят на месте. Раньше сайт был обычным, покупали ссылки и были в ТОПЕ. Жаль, что прошли те времена.
Ответить

Скажите, пожалуйста, как часто нужно вставлять в текст ключевые запросы, если объем знаков 1000.
Раньше , слышала, надо было частить, потом слашала, что достаточно одного ключевого слова.
А что актуально в сео в 2017 году?
Ответить
Раньше , слышала, надо было частить, потом слашала, что достаточно одного ключевого слова.
А что актуально в сео в 2017 году?

Одного ключевого слова мало на 1000 знаков.
Делайте 2 прямых вхождения ключевика, 2-3 измененных. Например, прямой ключ: Ремонт стиральных машин. А измененные: Ремонт стиральных машинок, отремонтировать стиральную машину.
И если есть синонимы, то еще добавьте 2-3.
Например, если продвигается ключевик: Продвижение сайтов, то синонимы : реклама сайта, раскрутка сайта, seo-продвижение, вывод в ТОП-10, попасть на первую страницу поисковых систем итд.
Ответить
Делайте 2 прямых вхождения ключевика, 2-3 измененных. Например, прямой ключ: Ремонт стиральных машин. А измененные: Ремонт стиральных машинок, отремонтировать стиральную машину.
И если есть синонимы, то еще добавьте 2-3.
Например, если продвигается ключевик: Продвижение сайтов, то синонимы : реклама сайта, раскрутка сайта, seo-продвижение, вывод в ТОП-10, попасть на первую страницу поисковых систем итд.