Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
26
августа
2016

Пособие по грамотной SEO-проработке сайта

Продвижение сайта начинается с подбора ключевых запросов

Составляем список

Всё начинается с запросов. Формируем полный список ключевых фраз, который мы составили для страницы. Подразумевается, что запросы максимально расширены, почищены от мусора, нулевиков и правильно сгруппированы. У нас может получиться любое количество запросов: 1, 10, 100 и даже больше. Но если выходит более 50-100 запросов, стоит ещё раз проверить кластеризацию. С запросами на страницу определились.

  • ключевая фраза 1
  • ключевая фраза 2
  • ключевая фраза 3
  • ключевая фраза N


Конечная цель всех дальнейших действий ― выведение в топ-10 максимум запросов из списка.


 Выделяем приоритетные запросы

Всегда есть основные 3-5 запросов, определяющих суть продукта или услуги. Они, как правило, самые частотные, и клиенту всегда хочется лицезреть их топ-10 в первую очередь. Остальные запросы обычно являются хвостами или словоформами основных.


Следующий этап ― оптимизация тегов.


Т.к. эффективная длина тегов ограничена, оптимизировать их будем только под основные запросы, которые определили ранее.

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, пороги фильтров смещаются, самым правильным в таких условиях остается смотреть на то, как сделана оптимизация в текущем топе.

Для этого находим сайты из топ-10 по всем приоритетным запросам. Важно правильно определить своих конкурентов, для этого нужно:

  • обращать внимание на схожесть сайта по типу;
  • смотреть схожесть возраста сайта и других основных параметров;
  • проверить длительность нахождения сайта в топе (megaindex в помощь).
  • Переходим к анализу оптимизации тегов конкурентов:


  • title,
  • description,
  • keywords,
  • заголовок H1.


Дополнительно стоит учесть:

словоформы запросов, которые встречаются у конкурентов;
распределение слов и запросов по месту в тексте.
Важно, чтобы мета-теги не дублировались между собой, не были частью текста страницы и соответствовали основным требованиям:

Title

в начале самый конкурентный запрос;
не превышает 150 символов, оптимально 60 -100;
желательно наличие синонимов/слов из подсветки + топоним;
отсутствие “воды”/стоп-слов;
составлен грамотно, хорошо читается.


Description
  • 1-2 предложения наполовину рекламного характера;
  • 1-2 вхождений запросов;
  • объем 100-250 символов;
  • название компании и/или телефон

Заголовок страницы H1
  • обязателен;
  • оформлен текстом;
  • встречается 1 раз на странице;
  • находится выше основного контента;
  • Мета-теги и заголовок составили, переходим к тексту.


Составление ТЗ копирайтеру для написания текста

Все запросы и даже все уникальные слова из запросов в мета-теги и заголовки не уместить, поэтому они должны быть в тексте. Несколько самых частотных запросов следует употребить в точном вхождении, из остальных запросов нужно составить список слов, из которых они состоят и добиться, чтобы каждое слово встречалось хотя бы 1 раз в тексте, а лучше посчитать вхождения каждого слова у конкурентов. Рекомендуем основные запросы употреблять не только в точном вхождении, но и в разных, падежах, склонениях и частях речи.

Если несерьезно отнестись к составлению ТЗ и проверке готового текста на соответствие ТЗ, есть риск попасть в две неприятные ситуации:

На страницу наложат санкции за переоптимизацию / переспам.
Тексту наоборот не хватит релевантности для попадания в ТОП-10.
Итак, составляем ТЗ для копирайтера.



Для ТЗ потребуются следующие данные:
  • средний объем текста у конкурентов;
  • среднее число вхождений основных запросов и каждого слова из ключевой фразы у конкурентов;
  • список уникальных слов из запросов;
  • список стоп-слов;
  • слова из подсветки в результатах поиска;
  • тематикозадающие термины.
  • Дополнительная информация для копирайтера:

Из этих данных формируем ТЗ и отдаём копирайтеру.



Оформление и публикация

Когда текст написан и проверен, его нужно оформить и опубликовать.

Полезно посмотреть структуру и оформление у конкурентов.


Основные требования к оформлению:
  • разбивка на абзацы по 300-500 символов,
  • наличие подзаголовков,
  • использование списков,
  • медиа (изображения, видео) у изображений стоит указывать атрибут ALT с вхождением одного из запросов или хотя бы слов из запросов. В названии самих файлов изображений также полезно указать слова из ключевой фразы. Использовать атрибут title не стоит, так как повышается риск попасть под антиспам фильтр.
  • блоки внимания, теги акцентирования и т.д., без фанатизма. Выделяем не продвигаемые фразы, а действительно важные участки текста (предложения, абзацы).


Хорошо поставить ссылки из контента, а именно с внутренних страниц сайта, на которых уже есть упоминания продвигаемых запросов или слова из запросов. Для этого:

Делаем поиск по сайту в Яндексе по нужному запросу.
Получаем список страниц сайта, в которых подсвечены нужные слова из запросов. Эти участки текста используем в качестве ссылок.


Техническая оптимизация


Что проверяем:

  • наличие страницы в индексе;
  • ответ сервера возвращает код 200 ок
  • отсутствие полных или неполных дублей страницы(например со знаком “/” на конце и без него, с добавлением index.php, UTM меток и т.д.)
  • наличие битых и/или внешних исходящих ссылок, при необходимости их нужно убрать или закрыть от индексации;
  • скорость загрузки страницы до 1 сек;
  • валидность вёрстки;
  • ЧПУ URL, желательно латиницей с вхождением слов из запроса.



Дополнительно рекомендуем:

проверить, как страница выглядит на мобильных устройствах. Бывает, что при оформлении статьи добавляют изображения, которые не умещаются по ширине или форма предложения подписки не закрывается и т.д.
проверить работу функциональных модулей(калькуляторы, формы отправки заявки и т.д.)
SEO-вёрстка и чистота кода

отсутствие тегов H1- H6 в верстке, их можно использовать только для оформления текста страницы.
отсутствие больших JS скриптов и CSS стилей в исходном коде, их следует выносить в отдельные файлы.
Коммерческие факторы


Анализируем конкурентов и добавляем на страницу всю недостающую информацию и функционал, который есть возможность добавить:
  • номер телефона;
  • адрес;
  • режим работы;
  • отзывы;
  • цены;
  • и т.д.



Пренебрегать данной группой факторов не стоит, они оказывают существенное влияние на ранжирование сайта в поиске.



В какую сторону смотреть:

ещё раз подумать об удовлетворенности пользователя информацией, полученной на странице. Оценить удобство восприятия контента и поиска запрашиваемой информации. Ответ должен быть полным, легко находиться, красиво смотреться и вызывать чувство удовлетворения и желания возвращаться на сайт в дальнейшем;
попытаться заинтересовать пользователя продолжить изучение сайта. Это могут быть блоки с похожими товарами, допуслугами, интересными и полезными статьями, видеоконтент и многое другое;
простимулировать на совершение целевого действия;




Вывод


Для вывода сайта в ТОП базовой оптимизации и закупки ссылок уже недостаточно. Достигнуть желаемого результата помогут анализ конкурентов и комплексный подход:

- тщательная проработка списка запросов;

- оптимизация метатегов;

- работа с контентом;

- распределение внутреннего веса;

- работа с ссылочным и соцсигналами;

- техническая оптимизация;

- проработка коммерческих факторов;

- улучшение юзабилити;

- мониторинг сохранности параметров;

- контроль текущего ТОПа.


Так работают сео-специалисты в нашей компании.

Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Саня (написал комментарий 21 декабря 2016, 11:16:00)
Че-то нихера не работает внутренняя оптимизация без внешней. Уже в третью компанию отдаю сайт, которые без ссылок раскручивает. Все друг-друга поносят за непрофессионализм, переписывают внутрянку и позиции стоят на месте. Раньше сайт был обычным, покупали ссылки и были в ТОПЕ. Жаль, что прошли те времена.
Ответить
Леся (написал комментарий 20 января 2017, 11:10:00)
Скажите, пожалуйста, как часто нужно вставлять в текст ключевые запросы, если объем знаков 1000.
Раньше , слышала, надо было частить, потом слашала, что достаточно одного ключевого слова.

А что актуально в сео в 2017 году?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 31 января 2017, 10:57:00)
Одного ключевого слова мало на 1000 знаков.
Делайте 2 прямых вхождения ключевика, 2-3 измененных. Например, прямой ключ: Ремонт стиральных машин. А измененные: Ремонт стиральных машинок, отремонтировать стиральную машину.

И если есть синонимы, то еще добавьте 2-3.
Например, если продвигается ключевик: Продвижение сайтов, то синонимы : реклама сайта, раскрутка сайта, seo-продвижение, вывод в ТОП-10, попасть на первую страницу поисковых систем итд.
Ответить