Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
1
августа
2016

Как поведенческие факторы сайта работают в поисковых системах?

Поведенческие факторы распространяются на следующие действия пользователей:

  • Поведение пользователя в поисковой выдаче (CTR сниппета сайта, возврат пользователя в выдачу после просмотра сайта, иные показатели);
  • Поведение пользователя на сайте (показатель отказа, проведенное на странице и на сайте время, глубина просмотра, конкретные действия пользователя, например, взаимодействие с корзиной товаров, добавление сайта в избранное, нажатие на кнопки Like и т.д., повторные визиты на сайт);


Для сбора и анализа подобной информации у поисковых систем имеется множество способов:

  • Сбор данных из выдачи;
  • Получение данных из систем статистики;
  • Получение данных из браузеров, разработанных поисковыми системами;
  • Получение данных из различных плагинов и приложений;
  • Покупка данных у различных сервисов или провайдеров;
  • И множество других.

При этом поисковые системы умеют накапливать большие массивы данных о конкретных пользователях, что позволяет им анализировать нормальное поведение посетителей и отличать его от не нормальных (ботов, накруток).


Как учитываются поведенческие факторы? Разберем на примерах

Например, пользователь задал вопрос, просмотрел результаты поиска, перешел на ваш сайт и больше запросов на данную тему в поиск не задавал. Поисковая система может сделать вывод, что ваш сайт идеально ответил на запрос пользователя и достоин занять более высокое место в результатах.

Другой пример: вы вывели сайт в ТОП-10 по запросы «АБВ», но большая часть пользователей, которые переходят на ваш сайт по данному запросу, возвращаются в поиск и снова ищут информацию на тему «АБВ». Для поисковой системы это указывает, что ваш сайт не может удовлетворить потребности пользователей, и позиции сайта по запросу «АБВ» могут снизиться. В дальнейшем зайти в ТОП-10 снова будет сложнее.

Поэтому продвигать имеет смысл только качественные сайты, которые полно и подробно отвечают на запросы пользователей и будут высоко оценены потенциальными клиентами. В иной ситуации вы можете столкнуться с тем, что сайт на некоторое время выйдет в ТОП-10, а по мере накопления поведенческой информации быстро выйдет из ТОПа.


Как можно улучшить поведенческие факторы?

Работа над поведенческими факторами проводится по трем направлениям:

  • Работа над улучшением контента сайта в целом. Пользователи выше ценят сайты с уникальным, полезным содержанием. Красиво оформленные. С уникальными фотографиями и видео материалами.
  • Работа над улучшением сниппетов (описаний сайта) в результатах поиска. Это напрямую влияет на CTR сниппета (отношение числа пользователей, которые перейдут на сайт из результатов поиска, к общему числу пользователей, которые просмотрят сниппет).
  • Работа над повышением юзабилити сайта, его продающих качеств, конверсии. В данном направлении специалисты проводят юзабилити-аудит и выявляют причины, по которым пользователи могут уходить с сайта. Даются рекомендации, внедрение которых может помочь решить проблемы.

Улучшая сайт, вы формируете сигналы, которые сообщают поисковой системе, что ваши посетители довольны и успешно решают свои проблемы на сайте. Это значит, что поисковые системы будет стремиться повысить позиции вашего сайта, т.к. он лучше обрабатывает запросы пользователей, чем конкуренты.


Можно ли накрутить поведенческие факторы?

Поисковые системы умеют достаточно точно отличать накрутки от действий реальных пользователей. Поэтому искусственные действия, скорее всего, будут отфильтрованы и не принесут результата. Более того, за накрутки предусмотрены серьезные санкции.

Реальная работа над сайтом принесет вам больше пользы. Посетитель при выборе товаров или услуг будет просматривать несколько сайтов, в том числе ваших конкурентов. Если их сайты будут удобнее – покупатель сделает выбор в пользу конкурента.


Резюме

Сегодня без работы над улучшением сайта становится сложно добиваться высоких позиций, поэтому такая работа должна обязательно вестись и со стороны SEO-специалистов, и со стороны владельца ресурса.



Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Виктория (написал комментарий 8 августа 2016, 09:47:00)
Могу на своем опыте сказать, что поведенческие факторы очень и очень даже неплохо работают на улучшение продвижения сайта. Посте того, как мы переделали сайт, сделали его более логичным и удобным, позиции сайта начали стремительно улучшаться. Причем продвижение сайта в это момент мы не занимались.
Ответить
Миленина Ольга (написал комментарий 10 августа 2016, 17:40:00)


Абсолютна согласна с Викторией.Мы улучшаем сайт, в первую очередь, для своих клиентов и они, видя это, в свою очередь, откликаются новыми заказами или, хотя-бы более частым посещением ресурса.Почему?Да потому что любому человку, будь то рядовой покупатель или менеджер крупной корпорации, будет легче работать с понятной информацией расположенной на удобном и простом в использовании ресурсе.
Ответить