Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
17
мая
2016

Как распределить ключевые слова по страницам?

Правильное, с точки зрения оптимизации, распределение ключевых слов по страницам сайта даёт залог успешного продвижения, а главное поможет вам избежать попадание под фильтры из-за заспамленности текстов ключевыми словами. В статье приведены основные этапы распределения запросов на страницах сайта и рассмотрены некоторые примеры. 


Основные правила распределения "ключевиков"

1.   Один запрос – одна страница. Это «золотое правило» сеошника, не оптимизируйте под один и тот же "ключ" более одной страницы.


2.   Поменьше лирики и «воды», побольше конкретики - посадочная страница должна точно отвечать на запрос пользователя.


3.   Самый высокочастотный запрос должен быть на главной странице. В большинстве случаев именно наиболее конкурентный "ключевик" с отвечает на вопрос, чем занимается ваша компания, вполне логично оптимизировать главную страницу под высокочасотник.


4.   Один из наиболее частых вопросов – сколько ключей должно быть на странице? Так вот, оптимально – 1 высокочастотный (например, "заказ пиццы") и 2-3 низкочастотника (например, "заказ пиццы на дом", "заказ пиццы круглосуточно").


5.   Следующий закон оптимизатора можно сформулировать так: "мухи отдельно, котлеты отдельно". И не надо смешивать коммерческие и информационные запросы – под каждую категорию своя страница. Для не продающих запросов подойдут статьи, полезная информация и т.д. (например, "как сделать пиццу" на странице с рецептами от вашего шеф-повара), а коммерческий "ключевик" на странице заказа и на главной.


6.   Если взялись оптимизировать, то доводите до ТОПа. Не бросайте на полпути и изначально выбирайте правильные посадочные страницы.


7.    Группируйте запросы, чтобы оптимально распределить по страницам (например, если ваш сайт предоставляет услуги заказа пиццы и пирогов, то не стоит объединять запросы "заказ пиццы" и "заказ пирогов", целесообразней сгруппировать на одной страницы "заказ пиццы", "заказ пиццы недорого" и т.д. отдельно по пирогам).


8.    До начала оптимизации и распределения ключей чётко представьте себе схему сайта – какая страница какую проблему пользователя решает. Не стоит создавать много страниц с ответами на одни и те же вопросы, лучше постараться максимально полно ответить на один вопрос на одной странице.

подбор ключевых слов.jpg

Основные этапы группировки и распределения ключевых слов на сайте


1.   Фильтрование семантического ядра

Важным моментов является чистка пустых ключевых запросов, то есть запросы, которые люди не набирают в поиске. Также возможно удаление запросов с очень низкой частотностью.

Работать с семантическим ядро лучше в таблице Excel.  Напротив каждого запроса заполняем колонку с частотой, полученной из специальных программ. Самым популярным сервисом подбора ключевых слов является wordstat.yandex.ru.


Рассмотрим на примере запроса на тему «ремонт автомобилей».


#

Ключевая фраза

Частота в кавычках

1

Ремонт автомобилей

191 716

2

Технический ремонт автомобилей

11 284

3

Ремонт двигателя автомобиля

4 036

4

Стоимость ремонта автомобиля

3 719

5

Ремонт автомобиля с гарантией

1 344

6

Ремонт воздухоплавающего автомобиля

0


Из 6 запросов, 5 оказались вполне востребованными среди пользователей, последний вариант нежизнеспособный, ремонт воздухоплавающей машины никому не требуется.


2.    Позиции сайта

Если интернет-ресурс не новый, у него уже есть определённое место в поисковой выдаче. До начала оптимизации нужно снять позиции сайта. Возможно, что он по каким-то запросам неплохо себя проявил, и на этой странице следует немного доработать внутреннюю оптимизацию, чтобы дотянуть до ТОПа. Перераспределять ключевые слова на странице стоит только в случае, если запрос не удовлетворен, то есть на сайте нет ответа на поставленный вопрос.

Для того чтобы снять позиции продвигаемого ресурса существует множество специальных сервисов (Topvisor.ru, Seoplane.ru, Seolib.ru и т.д.). Отчетливо проследить какие страницы по каким запросам выводятся поможет всё та же таблица Excel, необходимо завести отдельную колонку и копировать адрес сайта напротив конкретного ключа. 


Оптимизация страниц сайта под конкретные ключевые слова для главной и остальных страниц


Существует две тенденции распределения запросов для главной страницы

  • Высокочастотные запросы – размещение на главной странице "ключи" с наибольшей частотностью.

  • Общие запросы – как правило, оптимизация под общие ключевики на главной странице актуальна для интернет-магазинов, т.к. под каждый товар имеется своя страница, куда можно поместить уже конкретные ключевые запросы.

Для других страниц сайта распределите оставшиеся "ключи". В случае если есть популярный запрос, но страницы под него не нашлось – отметьте, что ее нужно создать.



Рассмотрим на нашем примере:


#

Ключевые слова

Частота

Посадочная страница

1

Ремонт автомобилей

191 716

Главная страница

2

Технический ремонт автомобилей

11 284

Главная страница

3

Ремонт двигателя автомобиля

4 036

Страница «ремонт двигателя»

4

Стоимость ремонта автомобиля

3 719

Создать страницу с прайсом на услуги

 


Заключение

Мы кратко рассмотрели основные этапы распределения ключевых фраз по страницам сайта. Необходимо отметить, что это кропотливая работа, но если вы всё сделаете верно, это несомненно даст свои плоды и ваш сайт обязательно будет лучше продвигаться. 





Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Никитос (написал комментарий 1 июня 2016, 11:33:00)
В целом всё грамотно изложено. Я бы еще добавил то, что ключеивики можно искать из яндекс-директа и их тоже пулять во внутреннюю оптимизацию. Так же не стоит пренебрегать цифрой существующего года. Например, стоимость ремонта автомобиля в 2016 году.
Ответить
Киря (написал комментарий 13 июня 2016, 11:36:00)
Полностью согласен, полезная информация полностью раскрывающая данную тему.Если говорить о цифре года в ключе, то он конечно необходим во многих слчаях, но я думаю, что это необходимо раскрыть уже в другой статье, ведь сдесь изложена информация именно о том, как правильно распределять ключи, а не какими они должны быть.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 14 июня 2016, 13:12:00)
Киря, мы стараемся публиковать только дельную, полезную информацию. Спасибо!
Будем публиковать еще. Вы главное появляйтесь на сайте и пишите отзывы, задавайте вопросы, чтобы у нас был стимул публиковать дальше =)
Ответить
Константин (написал комментарий 10 августа 2016, 19:05:00)
Стимул у вас должен быть просто железный.Ведь я, да и сто процентов, что не только я, почерпнул для себя множество интересныхх и даже неведаных до этого фактов, которые обязательно пригодятся всем, кто планирует расширять свое дело, иактивно продвигать его, в то числе и через интернет.Ваша страница просто "рай" для сеошников и их заказчиков.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 25 августа 2016, 11:16:00)
Спасибо.
Ответить
Алина (написал комментарий 13 октября 2016, 19:56:00)
Насколько я понимаю, ваша компания продвигает сайты в том числе с помощью ссылок. И конечно же вам известен порог внешней ссылочной массы, чтобы не загреметь под Минусинск. Кто-то говорит, это 100-150 ссылок, а кто-то до 1000.
Вопрос такой: При продвижении сайта по 700-1000 ключевикам, сколько ссылок вы закупите, чтобы продвижение было безопасным и эффективным?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 19 октября 2016, 13:19:00)
Алина, количество ссылок может быть разным. Мы стараемся не выходить за пределы 500 внешних ссылок. И это не будет помехой для продвижения 1000 слов. Не обязательно для каждого ключевика закупать 1 ссылку, чтобы продвинуть его в ТОП.
Ответить
Линар (написал комментарий 12 января 2017, 12:21:00)
Добрый день.
Вопрос такой.

1. Создали семантику под Яндекс, распределили по страницам сайта а Гугл как отреагирует? На сколько я знаю это 2 разных алгоритма. Или яндекс подстраивается под гугл?

2. Яндекс постоянно вводит новые алгоритмы. Каждый раз нужно корректировать распределение ключевых слов? например я от одного "гения" слышал, что 2 года назад было достаточно иметь один ключевик в тексте, чтобы попасть в ТОП, якобы алгоритм яндекса боролся с переспамом ключевиков в рамках нового алгоритма.

Заранее спасибо за ответ.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 30 января 2017, 12:21:00)
1. В целом, поисковый алгоритм во многом схож.
2. Не нужно подстраиваться под алгоритмы. Ключевые слова должны быть на продвигаемой странице в том объеме, когда текст приятно читать.
Ответить