Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
+7(495) 729 08 01
14
апреля
2016
2016
Успешное проектирование каталога товаров в интернет-магазине для SEO

Правильно спроектированный каталог товаров вашего интернет-магазина - это бесплатный поток поискового трафика. В этой статье мы дадим рекомендации, как привлечь в интернет-магазин максимальное количество посетителей из результатов поиска.
Расставим приоритеты
Приоритет #1. Обязательно должна быть связка между категорией, подкатегорией и карточкой товаров. Если в вашем магазине до карточки товара с главной страницы не добраться с трёх кликов, значит нужно переделывать структуру его каталога.
Для того чтобы работа с сайтом была удобной, а его страницы хорошо индексировались и высоко ранжировались в поиске, необходимо все ветви сайта (внутренние страницы) грамотно связывать пунктами меню, а также через "хлебную крошку".
Приоритет #2. Обязательно оптимизируйте Title-тег посадочных страниц, страниц категорий и подкатегорий, делайте ЧПУ, чтобы помочь роботу правильно распознать содержание страницы и повысить ее релевантность поисковому запросу.
Приоритет #3. Перед проектированием сайта соберите ядро ключевых слов и на его базе разрабатывайте структуру интернет-магазина.
Имейте в виду, что пользователи могут искать те же самые товары, называя их иначе, чем предлагает статистика wordstat.yandex. Если не учитывать синонимов в структуре каталога, вы не сможете получить трафик от людей, которые дают запросы в поиск "из головы", т.к. сайт не будет показываться в результатах поиска по их запросам. Всегда принимайте во внимание подсказки подсказки Google и Яндекс, среди них много низкочастотников, которых нет в базе wordstat.yandex.
Такой прием поможет в формировании подкатегорий каталога, а также пригодится для фильтров на сайте. Например, в каталоге мебели у вас есть разбивка товаров на мебель из сосны, дуба и т.д. А фильтр будет искать по "Креативная мебель из дерева". Куда вы добавите мебель из сосны и дуба, но с интересным дизайном?
Приоритет #4. Обратите внимание, что названия разделов каталога должны быть релевантными исходным запросам. Учтите, что перегружать структуру не стоит. Максимум – два-три уровня вложенности. Посмотрите, как это сделано у успешных конкурентов, и придерживайтесь аналогичной схемы. Сложная разветвленная структура каталога обычно приводит к отрицательному результату. Клиенту проще пролистать несколько десятков карточек товара, сделав пассивный выбор, нежели напрягаться, угадывая, в какой из категорий находится то, что ему нужно.
Приоритет #5. Используйте уточняющие теги в карточках товара. Ключевые слова с меньшей частотой рекомендуется вынести в область тегов. Например, "мебель оранжевого цвета". Кликнув на такой тег из карточки товара, ваш потенциальный клиент попадет в выборку товара с определенными характеристиками.
Приоритет #6. Что касается названий фирм поставщиков продукции, то их лучше вынести в отдельный пункт меню и под каждый бренд создать отдельную рубрику.
Итог:
Правильное проектирование каталога и оптимизация названий разделов обязательно дадут положительный результат. Это может стать вашим конкурентным преимуществом, если магазины аналогичной направленности не работают над улучшением своего каталога.
Например, одному известному бренду после реструктуризации каталога с нашей помощью, и расширения его популярными запросами - удалось удвоить трафик из Яндекс- и Google-выдачи.
Отзывы, вопросы и комментарии

Да, заметили что структура каталога это очень важно, да что тут говорить, даже простой практический опыт показывает, что делать покупки в магазине с удобной структурой приятнее, удобнее выбирать.
И еще хочу добавить, что нужно обязательно фиксировать результат поиска по выбранным фильтрам, т.к. встречается и такое, что посмотрев одну из карточек товара в магазине приходится заново выставлять фильтры. И еще наверно стоит озаботиться о технологии быстрого просмотра.
Ответить
И еще хочу добавить, что нужно обязательно фиксировать результат поиска по выбранным фильтрам, т.к. встречается и такое, что посмотрев одну из карточек товара в магазине приходится заново выставлять фильтры. И еще наверно стоит озаботиться о технологии быстрого просмотра.

Ольга, спасибо за первый комментарий к статье. Полностью с вами согласны и нет пределу совершенства! =)
Ответить

Спасибо за советы. Работаю над созданием своего интернет-магазина. Буду продавать ручной и электроинструмент. Могли бы поподробней пояснить про приоритет 2, что значит сделать ЧПУ? И еще можно отдельными пунктами каталога сделать например – популярные товары. Или товары по акции, ну или новинки. Такие пункты каталога часто встречаются в интернет магазинах.
Ответить

Катя, без знание в SEO лучше не оптимизировать тег "Тайтл", так как скорее всего получится переоптимизация. ЧПУ- это красивый URL сайта. Например вы продаете шуруповерты. Ваш URL скорее всего такой: www.site.ru/catalog/category1213, а правильнее сделать ЧПУ www.site.ru/catalog/shurupovert
Популярные товары и акция хорошая и полезная штука. На главной странице они должны быть обязательно. Главное, чтобы это были настоящие спецпредложения, а не фиктивные.
Ответить
Популярные товары и акция хорошая и полезная штука. На главной странице они должны быть обязательно. Главное, чтобы это были настоящие спецпредложения, а не фиктивные.

Могу вас обрадовать, у вас не один клиент достиг таких результатов.Эта информация так же помогла моей начинающей команде реструктуризировать каталог велотоваров, после чего, не в двое конечно, но достаточно увеличился трифик из этих выдач.
Ответить

Это здорово, что наша информация пошла на пользу. Мы рады! )
Ответить

Как четко и грамотно вы разложили все по пунктам - отличнейшая статья, каких поискать.Прочитав информацию написаннуб вами каждый сможет оценить то что он уже сделал для сайта и то, что еуму только предстоит выполнить для успешного создания каталога той или иной продукцией.Признаюсь, на ваш ресурс захожу практически впервые и очень зря, буду исправляться.
Ответить

Спасибо Ахмад. Даёте нам стимул дальше не останавливаться на публикации аналитических статей. И самое главное, все они берутся не с головы, а с реального опыта.
Ответить

Для сео нужно не забыть сделать сайт так, чтобы картинки в карточках товара тоже индексировались и находились в гугл и яндекс-картинках.
Ну и уникальное описание у карточек товара никто не отменял. Это очень хорошо сказывается на увеличении общего трафика.
Ответить
Ну и уникальное описание у карточек товара никто не отменял. Это очень хорошо сказывается на увеличении общего трафика.