Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
25
декабря
2015

SEO и Яндекс в 2015 году. Подводим итоги.

Что произошло с отечественным SEO в уходящем 2015 году? Год бурлил новостями и ожиданиями, и главным ньюсмейкером-2015 стал ведущий поисковик рунета - Яндекс.

1.О запуске «Минусинска» стало известно 15 апреля. На подготовку был месяц, за который владельцам сайтов предстояло снять SEO-ссылки, имеющие влияние на ранжирование страницы. Платные ссылки получили определение «поисковый спам». Яндекс гарантировал, что добровольное снятие ссылочной массы не повлияет на выдачу в поиске. «Минусинск» же обещал понижение в ранжировании по всем запросам при сохранении платных ссылок.

Несмотря на разосланные крупным сайтам официальные предупреждения, к 15 мая готовились спустя рукава, памятуя об отключении ссылочных факторов в московской выдаче в 2014 году, когда попытка пошатнуть рынок ссылкоторговли была провалена самим Яндексом.

1447003606167712344.gifОднако уже 15 мая первые 488 сайтов попали под санкции, и далее примерно пару раз в месяц «Минусинск» выбивал из ТОПа покупателей ссылок. Несколько тысяч сайтов за этот год потеряли топовые позиции в поисковике.


2. 8 сентября 2015 года Яндекс обновил кардинальным образом еще и алгоритм АГС: помимо борьбы с некачественными сайтами механизм теперь умеет аннулировать ТИЦ и понижать в ранжировании сайты с покупными ссылками без учета их качества.
Оба алгоритма нанесли удар по продавцам и покупателям ссылок, несколько урезав рынок платных ссылок (по некоторым данным до половины).

яндекс-санкции.jpgКстати, амнистия от «Минусинска» начала действовать через 2 месяца после санкций для тех, кто быстро отключился от ссылочного продвижения. Большинство вернули свои прежние позиции в выдаче, а снявшие ссылки заранее не потеряли своих мест в ТОПе. Возможно, Яндекс действительно перестал учитывать ссылочную массу, как обещал.

3. Частичный возврат ссылочных факторов по коммерческим запросам московской выдачи был также небольшим нововведением 2015 года, правда Яндекс заверил, что ссылки по этим запросам не учитываются и на продвижение не влияют.


Однако, по результатам всех SEO-событий этого года, сформировалось два полярных мнения: 


1. Действенность трастовых ссылок, которые находит профессиональный сеошник, основанная на том, что Яндекс не умеет определять, оплачена ли та или иная трастовая ссылка или нет. Кстати, сам Яндекс утверждает, что на сегодня уровень определения платности ссылки точен до 99% (вероятность оплаты определяется по более чем 100 факторам).

2. Действенность нессылочного продвижения, которое не только включает в себя работу с контентом и внутренней оптимизацией сайта, но и накрутку поведенческих факторов (в последнее время тоже успешно фильтруется Яндексом), работа с семантикой сайта и контент-маркетингом. У этого мнения есть также свое но: только текстовые факторы ранжирования работают пока еще в сцепке с прочими факторами, поэтому нет возможности увидеть чистый результат, чтобы определить их эффективность.

2015 год, пожалуй, наиболее близко подтолкнул SEO-индустрию к тому моменту, когда в ТОП будут вырываться сайты, на которых ведется непрерывная работа по всем направлениям. В том числе повышается уровень контента, делается упор на удобное и умное предоставление товаров и услуг, ведется активная работа с пользователями сайтов, растет их вовлеченность в активную жизнь сайта. Акулы SEO-рынка уверены, что рассчитывать на быстрое и легкое продвижение в современных поисковых системах больше не стоит, выход в ТОП – это длительная постоянная работа над качеством вашего сайта.


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Дмитрий (написал комментарий 25 декабря 2015, 15:55:00)
Почитал, понял так, что вы теперь без ссылок продвигаете? или как?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 28 декабря 2015, 12:25:00)
Дмитрий, здравствуйте.

Одними ссылками или без них сайт не продвинуть. Нужен комплексный подход.
Мы никогда не двигали сайт только за счет ссылок, но и не отказывались от них совсем.

Дело не в количестве, а качестве ссылок и трасте донора, который ссылается на ваш сайт.
Если это ни о чём не говорит, может написать нам на почту, мы проконсультируем.

Ответить
Olga (написал комментарий 18 января 2016, 15:50:00)
Скажите, пожалуйста, а сайты схожей тематики с вашей студии (разработка логотипов) сложно двигаются? Вообще реально своими силами продвинуть без ссылок за счет контента и поведенческих факторов?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 18 января 2016, 18:03:00)
Ольга, сайты по созданию и продвижению сайтов, по разработке логотипов итд - очень и очень сложно продвигаются. Продвинуть подобный сайт в ТОП-10 и от отодвинуть конкурентов - целая наука.
Мы к тому ТОПу, который есть у нас в Яндексе, шли 3 года.

p.s. Одним ПФ сайта или качественными внешними ссылками не обойтись
Ответить
Томара (написал комментарий 13 июня 2016, 12:42:00)
Скажите, в какие сроки вы отвечаете на письма в электронной почте?У меня достаточно срочный вопрос, который мне кажется необходимо обсудить именно там, а не в коментариях.Буду очень признательна если ответите на интересующие меня вопросы.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 16 июня 2016, 14:58:00)
Тамара, Ваше письмо получено. Во вторник Дмитрий Вам отписал. Теперь ждем ответа от Вас =)
Ответить