Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
27
ноября
2015

Прототипирование сайта по ТЗ – экономим время и деньги

Эпоха интернета кардинально перекроила нашу жизнь: вместо поздравительных открыток, отправляем пожелания по электронке; вместо хождения по супермаркетам, заказываем товары в интернет-магазинах: вместо просиживания в читальных залах, мучаем поисковик на Яндексе.  И, даже не задумываемся порой, кто придумал все эти удобства и возможности в мировой паутине, сколько труда и времени вкладывают программисты и дизайнеры для создания очередной новинки.

прототип сайта.jpg

Любая деталь на заводе изготавливается по Техническому описанию, в котором прописано, как и что делать. Этот же принцип перекочевал в интернет: заказчик приносил дизайнеру и разработчику Техническое задание, в котором черными буквами листков так на десять – тридцать мелким шрифтом пропечатано, что хочет видеть хозяин в итоге на своем сайте.  Разобраться в заумном, а порой некачественном Техническом задании было сложно, а если, еще хозяин начинал предъявлять претензии и требовал работу, «как у всех» или даже «лучше», то разработчикам приходилось совсем туго.

Постепенно созданием сайтов занялись специальные агентства, и чем принимать «неизвестно что» у клиентов, а потом терять время на пустую переписку, стали сами составлять регламентирующие работу документы. ТЗ перешло в новую стадию и стало незаменимой частью проекта. 


прототипы сайтов по тз.jpg

Любое техническое задание - это образ реального продукта, задуманного клиентом. Его содержание примерно выглядит так: 

  • общие положения;
  • технические требования к кроссбраузерности, верстке, адаптивности;
  • структура с разделами и подразделами, рисунками страниц;
  • краткое описание интерфейсов, дизайна, хорошо приложить скетч с концепциями всех страниц, блоков;
  • обязательные требования к CMS,  бывает достаточно указать ссылку на официальный сайт с ее описанием;
  • структура предметной области, список сущностей и атрибутов;
  • описания функционирования продукта со стороны разработки;
  • описание функционирования продукта со стороны клиента.


Хорошо написанное техническое задание простым и понятным языком описывает результат работ, указывает время и стоимость проекта, наглядно изображает задумку клиента. В нем отражаются требования к взаимодействию изготовляемой системы со всеми внешними системами, интеграция управления сайтом, работа баннерной рекламы, функционирование хранения информации.

Средний объем среднего ТЗ примерно составляет 100 страниц. Далее начинается работа, ТЗ переходит от дизайна к верстке, дальше к программисту и проходит тестирование. Схема проста и обычна. Но, именно тут и начинается самое интересное: клиент начинает вносить поправки. Вдруг ему захотелось иметь новостной фильтр, и устроить его по типу, а не по датам. В ТЗ вносятся поправки, на которые уходит намного больше времени, чем на сам фильтр. В итоге, ТЗ меняется, дописывается, пере подписывается – а работа стоит на месте.


прототипирование сайтов.jpg

 
Люди, работающие в интернете - очень умные. Изрядно намучившись, с неповоротливыми документами, они нашли оптимальный выход – разработали ТЗ в наглядном виде, то есть, начали использовать прототип. Одновременно, с написанием  задания создается прототип продукта, а ТЗ представляет собой не задание, а четкое и наглядное описание будущего продукта. Польза от такого введения налицо: не теряется время на внесение изменений в документы, и клиент сразу видит картинки своего заказа. 

С прототипом, стало гораздо легче работать. Правда, проекты стали дороже, но  и продукт стал качественнее:

  • и заказчик, и проектная команда сохраняют нервы, творческий процесс идет спокойно и без конфликтов;
  • дизайнер и менеджер не обрывают телефон, звоня заказчику по всяким вопросам;
  • проектировщик больше не мучается с правкой документов;
  • время используется с эффективной отдачей, команда идет вперед;
  • дизайнер не изучает сто страниц ТЗ, а работает с картинками;
  • клиент сразу видит свой проект в действии, решает, что лучше, может даже нажимать кнопки и высказывать свои замечания и пожелания.


Прототипирование помогает экспериментировать над составляющими частями сайта, просматривать навигацию, проверять функции, увидеть наглядно будущий проект.




Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Nik (написал комментарий 24 февраля 2016, 12:21:00)
без прототипов вообще нефиг соваться в разработку сайтов, если он делается не за 5 копеек.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 25 февраля 2016, 12:18:00)
Грамотный прототип сайта - это работа без головной боли для исполнителя и заказчика.
Ответить
Ксения (написал комментарий 27 апреля 2016, 15:19:00)
ТЗ или прототип, или то и другое вот в чём вопрос?  И он похоже вечный….идеального варианта нет. Но, мне как веб дизайнеру лучше работать с прототипом и минимальным ТЗ не на 100 листов. ТЗ обычно настолько нудный документ, что работать с ним и собирать всё, что написано там в кучу очень скучно, то ли дело когда есть визуальное графическое ТЗ – прототип! В общем это кому как удобнее, мне кажется!
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 13 мая 2016, 10:10:00)
Ксения, смотря какие задачи ставит клиент и какие деньги.  Если сайт большой и сложный, то большое ТЗ необходимо для того, чтобы правильно рассчитать те же трудозатраты.
И, конечно же, глупо делать много прототипов и писать большое ТЗ для классического сайта или интернет-магазина, при условии, что клиент ограничен в бюджете.
Ответить
Макс (написал комментарий 13 июня 2016, 12:59:00)
Главное без головной боли для исполнителя.На собственном опыте убедился,что когда принимали задание без имеющегося прототипа, заказчик мог как говориться сесть на шею и свесить ножки, указывая разработчикам как им следует работать.
Ответить
Арсен (написал комментарий 18 октября 2016, 19:54:00)
да, это точно. Многие заказчики твердят. что это все сложно, прототипы, договора итд. А по факту делаешь им сайт и  они говорят, это фигня, совсем не то что мы хотели. Поэтому прототип нужен обязательно, чтобы в таких случаях можно заказчику сказать - "так есть же утвержденный прототип" )
Ответить