Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
+7(495) 729 08 01
9
марта
2015
2015
О чём говорят и что прогнозируют сеошники-профессионалы в 2015 году?

Cамые свежие новости и наиболее актуальные вопросы SEO. Информация в этой статье из seo-блогов (февраль-март 2015 г.)
В 2014 году в SEO-отрасли произошли заметные изменения: Яндекс всё-таки отключил ссылки. Об этом впервые стало известно 5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia. На практике же многие специалисты заметили следующую закономерность: снятие ссылочного влечет ухудшение косвенно связанных со ссылочным факторов, а также позиций в других ПС.
Важным трендом 2015 года станет мобильный поиск. Это обусловлено растущей долей мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Рост доли мобильных устройств сопровождается перераспределением долей поисковиков – все больше трафика отбирает Google. Тенденция обусловлена преобладанием Android среди мобильных устройств, где Google выступает поиском по умолчанию. Это влияет даже на доли поисковиков по коммерческим запросам, несмотря на то, что Google заметно проигрывает Яндексу в качестве коммерческого ранжирования.
Ещё одна заметная тенденция 2015 года заключается в том, что в ближайшее время качество мобильных версий сайтов станет важным фактором для ранжирования в мобильном поиске. Если в прошлом году качество мобильной версии сайта влияло только на поведенческие факторы, то сегодня оно стало самостоятельным фактором ранжирования в поисковой выдаче.
Также в 2015 году Google стал гораздо активнее применять фактор региональности в ранжировании. Выдача в разных регионах страны стала сильнее отличаться. Что касается русскоязычной выдачи, то пока у Google результаты разнятся не так кардинально, как у Яндекса, но тренд наметился довольно ясно. Что же касается сегментирования по регионам, то эксперты отрасли предостерегают владельцев сайтов от слишком мелкого дробления по географическому признаку.
Важное наблюдение Алексея сводилось к следующему: поскольку Яндекс сегодня является публичной компанией, ему необходимо показывать инвесторам рост выручки. Вот почему в этом году можно с большой вероятностью ожидать запусков новых спецсервисов и площадок, которые будут все больше отъедать трафик у «органических» результатов. Что же касается эксперимента с отменой ссылочных факторов, то он на данный момент заморожен. Не во всех коммерческих тематиках Москвы ссылочное отключено и продолжает работать в регионах, хотя со старта проекта прошел уже год.
Рассуждая об отмене ссылочных факторов в коммерческой тематике в Москве, представители отрасли также отметили любопытный факт: несмотря на запуск эксперимента Яндексом, оборот ссылочных агрегаторов и бирж после отключения ссылок увеличился. Это обусловлено тем, что многие владельцы сайтов и оптимизаторы ринулись покупать ссылки, чтобы проверить на практике их влияние на позиции сайта в выдаче Яндекса.
Согласно наблюдениям практикующих SEO-специалистов, после отключения ссылочного ранжирования в области продвижения сайтов по высокочастотным запросам не произошло никаких особенных изменений. Зато изменения затронули в основном средне- и низкочастотные запросы.
Продвигаться в таких условиях станет сложнее. Можно заметить, что сегодня в ТОП-выдачи Яндекса по коммерческим запросам находятся такие крупные торговые площадки-агрегаторы, как: wikimart.ru, Яндекс.Маркет, torg.mail.ru и еще несколько им подобных. Конкурировать с агрегаторами из-за проигрыша в ассортименте и так довольно сложно, а при снижении ассортимента у магазинов, бороться за позиции с агрегаторами станет еще сложнее.
_________________
От лица нашей студии Newwave можем поделиться своим опытом:
1. Фильтр Яндекс за накрутку ПФ и внешний ссылочный переспам с декабря 2014 года продолжает действовать. Не слушайте тех, кто пишет, что это вопрос 3-4 АПдейтов и потом всё восстановится. Наш прогноз действия фильтра от 3 до 6 месяцев.
2. Если сайт под фильтром Яндекс, то его не спасает не только полный редизайн, новый движок и "освежение" всех текстов, но !! и регистрация в ЯК (Яндекс.Каталог). Можно вложиться в переделку и ЯК и остаться в пессимизированном положении.
3. Страницы с неуникальным контентом тоже могут продвигаться и попадать в ТОП-10. Главное грамотно их оформить, чтобы текст было приятно читать.
4. ТИЦ сайта не влияет на продвижение. С ТИЦ 10-20 уже можно отодвигать устаревших динозавров с ТИЦ от 150. Главное контент сайта и живой пользовательский фактор и хотя бы ТИЦ-10.
5. Внешние ссылки перестают влиять на Google. Что они есть, что их нет.
6. Если дизайн сайта средненький, но удобный функционал, то сайт может закрепиться в хорошем ТОПе Яндекс, но одновременно в этот момент может быть за чертой ТОП-100 Google. Для Google важно, чтобы сайт был стильный, не шаблонный и не любительский.
Отзывы, вопросы и комментарии

Насколько я знаю и понимаю, сейчас без директа в яндексе делать нечего. Кто покупает янд-директ, тот и на первых строчках поиска в основном.
Ответить