Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
20
января
2016

Секреты продвижения сайта. Часть 1

секреты продвижения сайтаПродвижение сайта в поисковых системах с каждым годом становится все сложнее, наполняется новыми идеями и процессами, о которых уже не расскажешь коротко, в одной статье. Поэтому мы поговорим о небольших, на первый взгляд, незначительных нюансах, от которых зависит продвижение.

Внутренняя оптимизация сайта: секреты работающего контента


Поисковые системы ежедневно работают над тем, чтобы находить максимально релевантные страницы по запросу пользователя. Их давно уже не обманешь необъятными простынями текста на каждой странице сайта, переспамленных ключевыми словами под завязку, как это делалось не так давно. Текст, а точнее его качество, емкость и содержательность, играет ведущую роль в определении качества сайта, а значит и в его позиции в поисковой выдаче. Контент должен быть оригинальным, интересным и релевантным содержанию страницы, требования к нему у Google и Яндекса очень высоки.

Секрет 1 - текст


Но иногда ситуацию спасает даже неуникальный текст. В качестве эксперимента мы добавили на плохо продвигающуюся страницу неуникальный текст, соответствующий по тематике, но найденный где-то на просторах интернета. Текст был достаточно качественный, содержал умеренное количество необходимых нам ключевых слов. На приведенном графике 1 виден рост позиции страницы по нужному запросу после добавления неуникального текста.

График 1.
График роста позиций страницы с неуникальным текстом

Этот эксперимент с одной стороны, показал, что важность уникальности текста для поисковых машин все еще сильно преувеличена; но с другой стороны, не лишне было еще раз убедиться, как важен контент.

Грамотный контент – это не только некое текстовое описание, включающее ключевые запросы, но и ряд метатегов , например таких, как заголовки H1-H6 и тайтлы.

Заголовки и тайтлы – масло масляное, скажете вы. Но в данном случае рассмотрим значение для SEO правильного использования заголовков H1, H2, H3 и тд, а также правильно составленного тайтла (title – с англ. Заглавие).

Секрет 2 - title

тайтл.jpgМетатег title – это описание содержания страницы для поисковых роботов, которое можно прочитать вверху страницы. Он должен включать ключевые запросы страницы, но, в отличие от прежних лет,  они не должны идти через запятую как простое перечисление (ex.: Все для рисования, краски, кисточки, карандаши, фломастеры купить).

Тайтлы для всех страниц должны быть прописаны грамотно и понятно не только поисковым роботам, но и пользователям. Для каждой страницы сайта лучше создать свой уникальный тайтл, чтобы не было повторений, это понравится поисковикам и пользователям, а также расширить возможности для оптимизации. Тайтл не должен быть длинным: Яндекс выводит в выдаче до 60 символов. Ключевые запросы страницы нужно размещать в начале тайтла, потому что концовка обрежется в выдаче.

Секрет 3 – заголовок
тег h1.jpg
Для улучшения поиска тайтл переформулируется в заголовке H1, и далее в подзаголовках H2, H3 и т.д., чтобы максимально обыграть ключевые запросы. Тег H1 для основного заголовка на продвигаемой странице находится поисковыми системами в первую очередь, поэтому его нужно сформулировать особенно тщательно. Заголовок H1 на странице должен быть только один, все следующие подзаголовки выделяются тегами H2, H3 и т.д., в них также могут содержаться ключевые слова.

Секрет 4 – description
мета тег description.jpg
Где еще может пригодиться текст? Например, при заполнении мета тега description – небольшого описания содержания страницы на 250 знаков. Считается, что заполнять его не обязательно, большой роли это не сыграет.

Но все-таки создать емкое грамотное описание стоит, потому что Google (а иногда и Яндекс) очень часто использует description для формирования сниппета, важность которого для привлечения посетителей очень велика.

Секрет 5 - сниппет

сниппет.jpg

Snippet – этот тот отрезок текста, который вы видите в выдаче поисковой системы. Яндекс может использовать для сниппета любую часть контента на странице, но его можно отредактировать после того, как страница проиндексируется. Качество, читабельность, емкость сниппета играет все большую роль, потому что на поисковые системы все большее влияние оказывают поведенческие факторы.

Секрет 6  - тег ALT

Тег ALT выделяет описание изображения, которое также нужно делать читабельным и понятным, учитывая при этом ключевые слова. Поисковые системы учитывают эти описания при ранжировании страниц, кроме того, если пользователю не доступен просмотр изображений, он увидит описание и будет иметь представление о контенте страницы в целом.

Секрет 7 – выделение текста Strong

Было время, когда поисковикам «скармливали» выделенные тегом strong ключевые слова, затем чрезмерное выделение жирным в текстах роботы начали распознавать как спам. Однако не стоит отбрасывать разумное использование стронга, дабы акцентировать внимание как пользователей, так и поисковиков, на ключевые моменты контента страницы.

Внешняя оптимизация: ссылки работают

график роста посещаемости сайта
Что касается внешней оптимизации сайта, то вопреки многочисленным разговорам о том, что закупка ссылок перестает влиять на выбор поисковых машин, и даже может вредить продвижению, на сегодняшний день практика это опровергает.

Наращивание качественной ссылочной массы по-прежнему помогает быстро вывести страницу в топ, здесь  важно закупать максимально качественные ссылки. Сайты-доноры необходимо проверять на предмет трастовости, ТИЦ и заспамленности с помощью многообразия онлайновых инструментов.

Качество ссылок становится важнее количества, а также скорость наращивания ссылочной массы необходимо контролировать: прирост должен идти регулярно, но медленно, резкие скачки в закупке могут подвести сайт под фильтр.

Если вы решили попробовать самостоятельно улучшить позиции вашего сайта, рекомендуем вам начать с подробного анализа и корректировки контента. Используете все подсказки, описанные в этой статье, качественное релевантное наполнение сайта уже само по себе дает хорошие результаты.




Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Роман (написал комментарий 17 февраля 2016, 15:01:00)
Скажите, пожалуйста, почему дискрипшен, который я прописал на своём сайте, не выводится в сниппете у яндекса?
Ответить
  Ваше имя (написал комментарий 24 февраля 2016, 12:29:00)
Роман, в нашей статье написано про это "Snippet – этот тот отрезок текста, который вы видите в выдаче поисковой системы. Яндекс может использовать для сниппета любую часть контента на странице, но его можно отредактировать после того, как страница проиндексируется."

Коротко комментарий такой: Если дискрипшен составлен непрофессионально, то поисковик откажется от него и для сниппета возьмет тот текст, который ему покажется более интересный,  чем ваш дискрипшен.
Ответить
Оксана (написал комментарий 25 апреля 2016, 12:42:00)
А вот про метатеги – часто встречается, что дискрипшен и тайтл повторяются. Насколько это губительно для продвижения? И еще метатег keywords – важен ли он для поискового робота?
Со сниппетами тоже проблема, не могу нормально сформировать нормальный сниппет. В поисковой выдаче выдает полную белиберду.  
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 13 июня 2016, 13:35:00)
Оксана, отвечаем на вопросы:

"часто встречается, что дискрипшен и тайтл повторяются. Насколько это губительно для продвижения?"
- не губительно. Но тайтл должен быть коротким и емкий, а дискрипшен более раскрытым. Ключевые слова должны пересекаться.

"И еще метатег keywords – важен ли он для поискового робота?"
- считается, что поисковые роботы не обращают на этот тег внимания.

"не могу нормально сформировать нормальный сниппет"
- пропишите красивый дискрипшен символов на 200-250. Он же должен повторяться и в контенте сайта, в самом начале под Ш1. И тогда сниппет со временем может измениться и поисковик вытащит его из вашего дискрипшена.
Ответить
Екатерина Павловна (написал комментарий 13 июня 2016, 12:34:00)
На своем опыте убедилась, что для грамотного и наиболее стремительного продвижения какого-либо сайта, необходимо провести буквально ювелирную работу, обращая вимание дпже на казалось бы незначительне мелочи.Именно тогда это и принесет желаемый результат.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 13 июня 2016, 13:37:00)
Екатерина, да, за "ювелиркой" будущее сео-продвижения. Контент нужно полировать постоянно, освежать его несколько раз в год.
Ответить