+7(921) 893 60 84
+7(495) 729 08 01
2015
SEO-2015: Комплексный интернет-маркетинг и его терминология
SEO, SMO, SMM и SEM
«Купите», «гарантированно», «прямо сейчас», «ночью дешевле» - все это незаметно стало историей. Продавать таким образом сегодня сложно и неэффективно. «Виновник» - великий и ужасный Интернет и его могущественные Социальные Сети.
Чтобы о вас заговорили, чтобы в вашу компанию потянулись новые клиенты, чтобы не потерять лояльность постоянной аудитории, в 2015-м году нужно сделать в Интернете две вещи: понравиться машинам и понравиться людям.
SEO и SEM: Для машин
SEO (Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация, знакомый и понятный процесс. Все хотят увидеть свой сайт в топе Яндекса и Google, и уже не приходится объяснять, для чего нужны сеошники.
Но поисковые системы умнеют, поэтому «голого» SEO теперь недостаточно. Появилось более широкое определение процесса оптимизации сайта - SEM (англ. Search Engine Marketing) или поисковый маркетинг. Термин «поисковый маркетинг» только приживается в Рунете, в более привычном виде его часто можно встретить как «комплексный подход к продвижению сайтов в интернете». Поисковый маркетинг широко применяет контекстную, в том числе видео (VSM - Video Search Marketing) рекламу и нацелен на определенную аудиторию согласно тематике сайта.
SMO и SMM: Для людей
SMO (Social media optimization) - оптимизация под соц. сети - предусматривает создание контента, который захотят ретранслировать пользователи в социальных сетях. Для этого сайт наполняется удобными инструментами:
- кнопками like,
- виджетами групп в соц. сетях,
- возможностью рекомендовать страницу и комментировать,
- использованием грамотной перелинковки статей и ссылок на другие ресурсы подобной тематики.
Чтобы работала SMO, привлекается SMM — (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях.
Создание, наполнение и поддержание групп продукта в соц. сетях ⇒ интересный контент и качественная работа по привлечению подписчиков и взаимодействию с аудиторией ⇒ улучшение репутационных показателей бренда ⇒ отслеживание негативных отзывов = работа SMM.
Во главе комплексного интернет-маркетинга стоит контент. Люди пресытились броскими призывными рекламными слоганами, поисковые машины уходят от слепой закупки ссылок. Потребитель предпочитает для начала узнать о товаре, почитать отзывы, сравнить с другими. Любое навязывание способно испортить даже интересный информативный текст. Поэтому качеству контента уделяется все больше внимания, и основные инструменты затачиваются именно под него.
