Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
10
ноября
2014

Как общаться с web-дизайнером, если вы пришли с заказом в творческую студию

Обращаясь с заказом к людям креативных профессий – веб-дизайнерам, иллюстраторам, декораторам, режиссерам, композиторам – многие совершают одну и ту же роковую ошибку. Часто проблема осуществления запланированного проекта заключается в том, что заказчик и творческий подрядчик не сумели найти общий язык, взаимопонимание, точки соприкосновения. А ведь в таком деле очень важно достичь общего видения того, каким должен быть окончательный результат совместной работы. 

И хотя все эти работники творчества так или иначе исполняют задачи прикладного характера, их трудовой процесс и подход к работе все же несколько отличается от того же отдела продаж. Поэтому налаживать коммуникацию с web-дизайнером по тому же принципу, что и с главным бухгалтером – идея не лучшая. 


В чем причина недопонимания между заказчиком и дизайнером?

Придя в творческую студию или агентство, заказчик рассчитывает на то, что задача не просто будет выполнена в поставленные сроки и с достаточным уровнем качества, но и сам процесс для него будет проходить понятно, интересно, легко и комфортно. В этом смысле идеальным вариантом является налаживание общения заказчика с исполнителем заказа через аккаунт-менеджера, который будет в курсе хода работы, его деталей, и будет доступен на протяжении рабочего дня, отвечать на звонки и без опозданий прибывать на встречи с доброжелательной улыбкой. Но не всегда бюджет проекта позволяет нанять такого человека – и приходится пояснять свои ожидания и видение проекта непосредственно человеку, который будет этот проект исполнять.

Так почему же разговор клиента и веб-дизайнера порой напоминает общение представителей совершенно чуждых друг другу цивилизаций? Вероятно, вся загвоздка заключается в различиях характеров, понимания задачи, уровней стрессоустойчивости, мотивационных направлений и вспыльчивости. К примеру, для заказчика вопрос о создании сайта – это инструмент к достижению прибыли через оформление рабочих ресурсов, в то время как для веб-дизайнера каждый такой заказ является очередным «вызовом», проверкой его профессиональных навыков, возможностей, способности реализации творческих задумок.


Главные ошибки заказчика в общении с креативным классом

Чтобы получить превосходно выполненный заказ в творческой студии, обратите внимание на основные промахи большинства клиентов при общении с дизайнерами и другими творческими работниками, и постарайтесь не повторять эти ошибки.

«Я разбираюсь лучше».

Нет сомнений в том, что Вы лучше знаете тонкости собственного бизнеса. Однако не стоит приуменьшать роль дизайнера и его творческих навыков в создании веб-сайта, рекламы или другого продукта для Вашей компании. Повторяя фразу «я лучше знаю, как надо», Вы рискуете отбить всякий интерес к исполнению заказа, что вряд ли скажется на качестве работы в лучшую сторону.

«Я все придумал, осталось только нарисовать».

Похожая ситуация – не стоит преуменьшать значимость веб-дизайнера, настаивая на своих набросках (согласитесь, выполненных весьма непрофессионально) и отказываясь слушать альтернативные версии. Есть эскизы? Покажите и объясните их, но оставайтесь открытым к улучшению и развитию Ваших идей специалистом.

 
«Подумайте еще».

Избегайте отправлений проекта на доработку без уточнения конкретных позиций, которые Вас не устроили. Развернутый и открытый диалог быстрее приведет Вас к воплощению идей  в качественной форме, чем метод «пальцем в небо» и терзания веб-дизайнера над вопросом «что же не так».

Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Екатерина (написал комментарий 16 января 2015, 12:18:00)
Такое же руководство не помешало бы и дизайнерам выдать, как общаться с клиентом как с человеком, а не как с ... и тогда вообще будет чудесно :)
Ответить
Елена (написал комментарий 14 февраля 2016, 11:21:00)
Согласна во многом. Раньше бы почитать эту статью))
Ответить
Андрей (написал комментарий 19 апреля 2016, 13:13:00)
Лучше всего переговоры вести через менеджера проекта. творческий дизайнер и бизнесмен, думающий о развитии бизнеса, не найдут общий язык. Исключение составляют опытные профессиональные дизайнеры. благодаря своим навыкам и опыты. они могу пойти в "шкуру " заказчика и понять, что он хочет и что ему требуется по факту.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 29 мая 2016, 12:17:00)
Андрей, так и есть. По крайней мере у нас в студии, так построен процесс.
Ответить
Игорь (написал комментарий 14 октября 2016, 13:23:00)
2 раза общался с дизайнера в студиях. Один раз мне казалось, что человек меня совсем не слышит, второй раз дизайнер со мной активно спорил, как будто я ему что-то должен.
Теперь работаю с одним удаленным и он нормальный, грамотный парень. А то я думал, что все не того..
Ответить