Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
3
марта
2016

Кто такие асессоры сайтов поисковой базы Яндекс и Google?

Многие уже не раз сталкивались с понятием асессоров, о которых сложилось множество мифов в сети. Однако по факту суть их работы заключается в следующем – они выполняют оценку соответствия документа, найденного по запросу, критериям поиска. Такую работу им доверяют специалисты, занимающиеся разработкой поисковых систем. Чаще всего асессоры не являются высококвалифицированными сотрудниками, а скорее относятся к рядовым пользователям. Делается это для того, чтобы в ТОП-10 попадали только качественные интересные сайты. Если доверить эту работу только поисковому роботу, могут возникнуть ошибки и сбои, и в ТОП-10 попадут случайные сайты, сделанные не для людей,а для поисковиков.


На что влияет оценка асессора?

Оценки данной категории пользователей используются для проверки качества поиска и машинного обучения. Не стоит считать, что они способны изменить позиции вашего сайта в поисковиках. Это в корне неверное утверждение, ведь в полномочия асессоров не входит данное воздействие.

Однако кроме оценки соответствия запроса и выведенного через поиск документа, асессоры имеют возможность оценивать конкретный сайт и осуществлять иные работы. Однако делается это также по заданию разработчиков поисковых систем и находится под строгим контролем. Деятельность специалистов регламентируется большой инструкцией, которая на сегодняшний день составляет довольно объемный документ. Информацию по этой инструкции можно при желании обнаружить в сети.

Критерии оценки

Каким же образом происходит оценка запроса? Для этого у асессоров имеется несколько вариантов оценок: vital, useful, relevant+, relevant-, irrelevant, спам, не про то. В различных поисковых системах названия данных категорий могут отличаться. К примеру, в ряде поисковиков используется оценка от 1 до 5 в зависимости от полезности сайта. Также асессоры могут выбирать, какой результат поиска по одному запросу лучше удовлетворяет критериям оценки. В этом случае отбор ведется между старым алгоритмом и результатами, полученными при помощи нового алгоритма. 
Оплата работы асессора является сдельной и оплачивается по количеству отработанных часов. В интернете можно найти данные об уровне заработной платы асессоров в Google, которая граничит между 10-15 долларами в час при загрузке от 10 до 20 часов в неделю. Об оплате работы асессора в Яндексе ничего не известно, но, скорее всего, примерно такой же уровень.
  
При этом постоянно работать в данной области невозможно: существует информация, что через год работы асессором представители поисковых систем требуют от своих специалистов длительного перерыва на несколько месяцев.

асессоры.jpg


Пример размещения объявления по поиску ассесоров на фриланс-бирже

Предлагаем удалённую работу асессора в удобном веб-интерфейсе.

Суть работы:
  • присваивание сайту тематической категории (классификация сайта);
  • выявление на сайте материалов, относящихся к категории 18+;
  • проверка наличия на сайте нелицензионного/незаконного контента;
  • уточнение дополнительных сведений о сайте, таких как регион, наличие домена, собственного дизайна и т.д.


Работа асессором это:

  • свободный график;
  • отсутствие возрастных ограничений;
  • работа без опыта;
  • сдельная оплата.


Наши наблюдения за асессорами Яндекс


Занимаясь продвижением более 5-ти лет, мы отметили основные факторы, на которые смотрят модераторы Яндекс:
  1. Наличие в шапке сайта логотипа компании, адреса и телефона.
  2. Дизайн сайта должен быть в тренде. Самодеятельность в разработке дизайна и экономия на дизайнере потопит ваш сайт.
  3. В меню сайта должна быть кнопка "контакты" и "о компании", где-то нужно разместить реквизиты компании.
  4. Телефонный номер в шапке сайта должен быть "прямой", иначе асессор может принять решение, что вы не серьезная компания, а частная лавочка.
  5. Все текстовые страницы должны сопровождаться иллюстрациями, никакого "голого" текста, который сложно читать.
  6. Если у вас каталог товаров, то обязательно должна быть выделена цена и, если требуется, кнопка "положить в корзину".
  7. Сайты на светлом фоне продвигаются лучше, чем темные сайты со светлым шрифтом.
  8. Система управления сайтом должна быть платной. Бесплатный Wordpress или Joomla тоже не дадут эффективно развиваться вашему сайту.


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

AIDOS (написал комментарий 17 февраля 2015, 20:24:00)
AIDOSKZRAP  
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 3 марта 2016, 11:36:00)
HGYRKHH - как-то так =)
Ответить
Елена (написал комментарий 16 февраля 2016, 20:48:00)
Вот я тоже всегда так думала, что у яндекса есть свои модераторы, которые просматривают сайты. Спасибо, что рассказали про них и теперь становится понятно, как работает поисковый алгоритм.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 3 марта 2016, 11:38:00)
Вот площадка яндекса https://toloka.yandex.com/ для асессоров. Любой человек может попробовать себя асессором и получить за это небольшую денежку.
Ответить
  Елена (написал комментарий 9 марта 2016, 11:17:00)
https://toloka.yandex.ru/ Вы имели в виду, скорее всего. В зоне "ком" для иностранцев похоже
Ответить
Анатолий (написал комментарий 14 апреля 2016, 09:53:00)
Я обратил внимание на то, что после переделки своего сайта в один день было 100 заходов, когда обычная посещаемость в день около 25-30 человек. Судя по всему это как раз и были асессоры. Правда я не заметил, что сайт стал лучше или хуже находиться в поисковиках после этого. Или стоит еще подождать?
Ответить
  Newwave (написал комментарий 16 апреля 2016, 10:35:00)
Анатолий, добрый день. Всё зависит от сайта. Пришлите ссылку посмотреть. Зачастую бывает так, что переделка сайта превращается в шило на мыло. Тогда ждать роста, даже после посещения сайта асессорами, не стоит.
Поэтому, крайне желательно, переделывать сайт под надзором сео-специалиста.
Ответить
Анастасия (написал комментарий 13 июня 2016, 12:19:00)
Немного не поняла, асессоры оценивают соответствие сайта по нескольким критериям, но не могут убрать несоответствующий сайт из топа?То есть по оценки асессора сайт могут убрать из топа другие специалисты или программы?Если не сложно объясните подробнее,я только начинающая.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 14 июня 2016, 13:18:00)
Анастасия, да, в теории сайт могут убрать из ТОП-10, если большинство асессоров отметят то, что сайт не релевантен тем запросам, по которым он хочет попасть в ТОП-10.
Например, сайт нашей студии релевантен к запросам по созданию и продвижению сайтов и не релевантен к таким ключевикам как: сделать сайт самостоятельно, купить раскрученный интернет-магазин, изготовление логотипа из пластика итд.
То есть по этим ключевикам мы может и хотим быть в ТОПе для получения дополнительного трафика, но асессоры яндекса остановят нас на этом пути =)
Ответить
Николай (написал комментарий 10 августа 2016, 19:32:00)
Прочитала вашу статью - узнала для себя много интересного.Прочитала коментарии, которые вы оставляете в качестве ответа на вопросы ваших пользователей - почерпнула множество новых фактов.Спасибо вам большое, что вы, в отличии от многих схожих с вами ресурсов, не боитесь давать советы всем без исключениям гостям сайта, которые только учатся плавать в этом сеошном океане.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 17 августа 2016, 14:48:00)
Мы ничего не скрываем и не утаиваем. Это наше кредо. Статьи мы пишем, как для начинающих коллег по цеху, так и для наших клиентов. Когда клиенты начинают разбираться в сео-процессе, хотя бы поверхностно, они понимают,  за что платят деньги. Что seo это на закупка ссылок, или единовременная внутренняя оптимизация, а вдумчивый трудоемкий и порой даже рутинный труд. Хотя нам нравится этим заниматься, так как эта рутина делает сотрудничество взаимовыгодным.
Ответить
Леонид (написал комментарий 16 ноября 2016, 20:12:00)
Я знаю, как можно вычислить, что асессоры просматривали ваш сайт. Важно, чтобы была установлена метрика. Бывает так, что в один из дней заходит на 50-100 человек больше, чем в обычный день. Это хорошо заметно, когда трафик изначально не большой. Так вот все эти 50-100 человек и есть асессоры, так как у них не определяется источник и все они делают много отказов. То есть зашел на сайт, проставил оценку, закрыл.
ИМХО =)
Ответить