Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
27
октября
2014

10 основных ошибок при подготовке сайта к продвижению

Эта статья была подготовлена путем анализа личного опыта проведения юзабилити-аудитов. В ней собраны основные ошибки, на которые стоит обратить внимание при проведении seo-продвижения.  Ведь просто создать и запустить в интернет сайт недостаточно. Важно, чтобы он был понятен не только вашим клиентам, но и поисковикам. Это позволит вам избежать потери потенциальных клиентов своего сайта.

10 основных ошибок при подготовке сайта к продвижению.jpg


1. Отсутствие акцентов на определенных элементах. Относится к самым распространенным ошибкам. Попробуйте открыть сайт и посмотреть, какие элементы привлекают наибольшее внимание. Лучше всего использовать блоки специальных предложений или выгодных тарифов компании. Вдумчиво подойдите к оформлению главной страницы сайта. Акцентирование должно быть на вашей сфере деятельности, так как  потенциальная аудитория должна сразу понять про что сайт и что он предлагает.

2. Отсутствие контактных данных. В шапке корпоративного сайта обязательно должны присутствовать название компании и телефон с кодом города. Таким образом, клиент, попав на сайт, сразу сможет определить, где он оказался и с кем связаться по вопросам заказа. Что же касается информационных сайтов и порталов, то контакты для них не нужны.

3. Нет картинок. Немногие пользователи способны оценивать информацию глухим текстом без изображений. Постарайтесь разместить изображения (фото или картинки), которые способны заинтересовать аудиторию. Если текста должно быть много, то попробуйте разрядить его картинками, чтобы он легко читался

4. Креативность. Нестандартные элементы, творческие решения в расположении и наполнении контента – все это позволит посетителям быстрей совершить обычные действия: оформить покупку, положить товар в корзину и прочие. Но нужно понимать, что креатив должен опираться на старые добрые проверенные решения, к которым привыкли пользователи. Усложняющие элементы могут плохо повлиять на юзабилити, поэтому старайтесь избегать такого креатива.

5. Слишком длинные формы. Упрощая процедуру заказа, вы тем самым привлекаете потенциальных клиентов. Не стоит усложнять путь длинными формами, которые не требуются в процессе подготовки коммерческих предложений. Например, многие интернет-магазины ставят звездочки для обязательного заполнения таких полей, как индекс, отчество итд. Это всё лишнее.

6. Дизайн исключительно для ПК. На сегодняшний день существует и такая тенденция. Сайты, не адаптированные под мобильные устройства, не могут быть использованы множеством пользователей. По данным Яндекс.Метрики, аудитория мобильного трафика ежегодно увеличивается на треть. Особенно это касается молодежи, ведь она составляет большой процент мобильной аудитории. Поэтому важно делать сайт таким, чтобы он был удобен для просмотра как на широкоформатном мониторе, так же и на телефоне или планшете.

7. Телефон прописан картинкой. Грубая ошибка, которая может привести к потере клиента. Все телефонные номера должны быть прописаны текстом, чтобы владельцы смартфонов могли одним нажатием кнопки сделать вызов. Специально для такой аудитории телефон прописывается с +7 (код города). Кроме этого поисковые роботы тоже считывают этот номер телефона и присваивают сайту определенный регион.

8. Слишком большая шапка сайта. В данном случае для просмотра контента необходимо потратить значительное время, чтобы прокрутить экран вниз. Чтобы улучшить юзабилити сайта, постарайтесь сделать так, чтобы часть основного продающего контента была видна в первом экране.

9. Анимация. В основном использование данного инструмента лишь мешает посетителям и отвлекает их от основной цели посещения сайта. Это не относится к качественной дозированной анимации, которая придает сайту динамики. Постарайтесь избегать некачественной flash-анимации на корпоративных сайтах. Кроме этого технология flash-анимации не отображается на смартфонах.

10. Вертикальное меню справа. Даже сегодня встречаются сайты, меню навигации которых расположено справа. Вполне вероятно, что в таком случае пользователь просто не заметит это меню, так как привычное расположение слева под логотипом. Лучше придерживаться размещения слева либо в шапке сайта. 


Мы рассмотрели основные 10 ошибок, которые отрицательно воздействуют на юзабилити сайтов. Соответственно,поисковые роботы тоже понижают такие сайты в выдаче. Однако помимо этих встречаются и уникальные проблемы, которые характерны для различных категорий сайтов.

Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Света (написал комментарий 16 января 2015, 12:16:00)
По поводу акцентирования, а есть смысл выделять ключевые слова жирным в тексте на главной?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 16 января 2015, 12:16:00)
Света, по поводу жирности спорный вопрос. Считается, что если злоупотреблять выделением "болд", то яндекс может посчитать это за спам. Однако, изучив сайты, которые в Яндексе в ТОП-10 по разным направлениям, можно сделать вывод, что это не всегда так.
Лично мы, на продвигаемых сайтах, иногда акцентируем жирным ключевые слова, но стараемся делать это дозировано.
Ответить
АК47 (написал комментарий 19 апреля 2016, 22:27:00)
У меня такой вопрос, если на сайте есть статейный раздел, но статьи никто не комментирует, как у вас, например. Это плохо для продвижения?
Получается мы создали на сайте около 100 статей и за 1,5 года ни одного отзыва к статьям и такое ощущение, что мертвый раздел и никому он не нужен.
Кстати, и трафик вроде как не дают эти статьи, хотя траф чутка больше стал чем год назад.. Может стоит снести их?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 12 ноября 2016, 17:03:00)
Здравствуйте.
Вы пишите "никто не комментирует, как у вас, например.".
Наверное вы хотели сказать, что статьи у нас , наоборот, комментируют? )

По поводу того, что статей много и нет комментариев. Возникает вопрос - для кого вы их писали? Для себя или для людей? Если для людей, то значит некачественный материал, раз люди его не читают и не пишут хотя бы короткие отзывы. К тому же, вы обозначили 100 статей. Это достаточно большое кол-во и трафик от таких должен вырасти как минимум на 50-100 человек в день.
Наше мнение: либо статьи улучшить, иллюстрировать, переписать местами. Либо сносите их, как бесполезный материал.
Ответить