Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
27
октября
2014

Наложение фильтров поисковых систем на сайт: возможности и причины

Что означает наложение фильтра на сайт? Для того чтобы это выяснить, необходимо начать с основных понятий. 

Попадание под фильтр означает, что на сайт действуют санкции поисковых систем. Их накладывают в том случае, если ресурс нарушает правила поисковиков или использует запрещенные методы продвижения. К ним может относиться спам в контенте, размещение невидимого текста, а также искусственные накрутки поведенческих факторов.

Существует несколько признаков фильтрации сайта:

Резкое снижение позиции сайта и уменьшение его трафика.
Изменения в количестве проиндексированных страниц.
Получение уведомления о выявленных нарушениях через Центр вебмастеров Google. 
Обнуление ТИЦ.
Бан сайта: исключение его из поисковой системы – пока что такие случаи встречаются редко, но все же имеют место быть.

Что же приводит к тому, что на сайт накладывается фильтрация? Можно выделить несколько возможных причин:

Неуникальный контент.
Использование синонимайзеров.
Тексты, заголовки страниц, переоптимизированные на соответствующий ресурс.
Технические проблемы на сайте, в том числе повторяющиеся страницы, низкая скорость загрузки, сбои в работе.
Агрессивная реклама на сайте: всплывающие окна, тизеры, попандеры. Общий объем рекламы превышает количество контента.
Наличие на сайте гостевой книги, не проверяющейся модераторами. Для такого форума характерно множество спамных ссылок.
Массовый обмен ссылками.
Закупка СЕО-ссылок с некачественных доноров.
Переспам во внешних ссылках.
Резкие скачки роста внешних ссылок.
Искусственная накрутка.
Продажа ссылок.

Безусловно, данный список нельзя назвать достаточно полным. Он может пополняться по мере развития алгоритмов поисковых систем.

бан поисковых систем.jpg


Проверка сайта на наличие фильтров

Если вы заметили резкое изменение позиций сайта и трафика, но не можете выявить причину, проверьте в обязательном порядке свой сайт на фильтры Яндекса и Google по следующим факторам:

1. Если у вас наблюдается снижение числа страниц в индексе, вполне вероятно, что у вас присутствует наложение фильтров АГС-40. Действия: необходимо проверить число страниц в соответствующем индексе поисковой системы.
2. Обнуление параметров означает фильтр за низкое качество контента или продажи ссылок. При последнем параметры могут резко снизиться, но не обнулиться. Действия: проверить ТИЦ и PR.
3. Падение в ТОПе может означать наложение фильтров «Ты последний» или за накрутку поведенческих факторов. Действия: проверить позиции сайта.
4. Неестественная ссылочная масса, как правило, показывает наложение санкции на сайт. Действия: проверить уведомления в Центре вебмастеров.
5. Снижение скорости может произойти и естественным путем без наложения фильтров. Действия: проверить скорость загрузки страниц, можно использовать Яндекс.Метрика.
6. Если сайт вылетел из поисковой базы, уточните, имеется ли доступ робот поисковых систем к вашему ресурсу. В этом случае вы получите уведомление о блокировке.
7. Частичное падение позиций страниц сайта. Действия: проверить уникальность контента. В случае обнаружения неуникальных текстов, следует переписать их для дальнейшего обнаружения системой как источник.
8. При воздействии на сайт посторонних внешних ссылок или вирусов, необходимо срочно принять меры по их уничтожению. Также не помешает принять меры по защите сайта от взлома.


Теперь в общих чертах вы ознакомились с причинами наложения фильтров и инструментами, которые можно использовать для проверки сайта. С помощью рекомендаций вы можете с большим успехом определить, какой именно фильтр действует на ваш сайт.

Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Валера (написал комментарий 16 января 2015, 12:23:00)
А есть такая услуга - выведение сайта из-под фильтра? Сколько это может стоить?
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 16 января 2015, 12:23:00)
Сайт может выходить из под фильтра 3-6 месяцев. Всё зависит от самого сайта и нужно посмотреть историю продвижения, чтобы понять из-за чего сайт залетел по фильтр.
Валерий, если вам интересно решение этого вопроса, то позвоните или напишите нам.
Ответить
Нина С. (написал комментарий 18 апреля 2016, 09:49:00)
SOS! Попали под минусинкс   имитация пользователей. Имитацию вроде не делали, но сео-ссылки были. Что делать? Есть ли реальный план действий выход из под фильтров. Снимать все ссылки боязно, так как боимся, что потеряем трафик с гугла тоже
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 23 июня 2016, 11:37:00)
Нина, снимать все ссылки не стоит. Снимать их нужно с профессионалом, чтобы он определил какие более менее трастовые и их оставил, а сеошные ссылки снял.
И фильтры "Минусинск" и Имитация пользователей" разные. Или Вы под оба фильтра загремели? Можете написать нам по почте, если вопрос еще актуален.
Ответить