Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
6
октября
2014

Запуск своего интернет-магазина. Частые ошибки тех, кто в этом ничего не понимает

Невозможно всегда просчитывать все возможные варианты и ликвидировать недочеты при создании интернет-магазина. Это касается и продвижения его в сети. Однако для того чтобы избежать подобных ошибок, лучше заранее внимательно их изучить.

1. Некорректное название интернет-магазина.
Если вы планируете раскручивать товар, который заинтересует и женскую половину пользователей, вам следует учесть, что основным инструментом его раскрутки станет сарафанное радио. Таким образом, имя должно соответствовать и быть удобно в написании и произношении. Лучше подобрать такое название, чтобы его можно было понять даже по телефону с плохой связью. Короткое имя с использованием цифр позволит пользователю быстрей запомнить ваш интернет-магазин. 

2. Ориентация на сайт знакомых или друзей.
Если вы планируете открыть собственный магазин, основываясь только на желании заработать и видимых возможностях, подумайте не один раз. 

3. Аренда бесплатного интернет-магазина.
Каждый должен понимать, что ввиду нарастающей конкуренции безалаберный подход не уместен. Новичкам необходимо постоянно совершенствоваться, раскручивать свой магазин, а на арендованных движках у вас не будет соответствующего доступа к FTP сайта. Это в разы снижает эффективность вашей раскрутки интернет магазина. 
Запуск своего интернет-магазина.jpg
4. Использование бесплатной системы управления сайтом Джумлы, Вордпресса для создания интернет-магазина.
Следует отметить, что движок Joomla дает возможность работать даже школьнику и создавать требуемый сайт. Однако при дальнейшей оптимизации и доработкам в процессе развития интернет-магазина вы столкнетесь с серьезными проблемами. Связано это с тем, что большая часть профессионалов-программистов не возьмется корректировать уже созданный при помощи Джумлы, Вордпресса или Друпала сайт. Скажем так, взяться могут, но у профессионалов эти правки будут стоить столько же, как делать сайт с нуля. Непрофессионалы лишь усугубят положение дел. Кроме того, дыры бесплатных версий движков активно используют хакеры, занося туда вирусы. 
Мы рекомендуем использовать платную систему управления сайтам - "Битрикс Малый Бизнес". На нее мы даем скидку 40%. Имейте в виду, что на "Битрикс" всегда проще найти исполнителя для корректировок и правок - фирму или фрилансера.

5. Дизайн «по знакомству».
 Если вы хотите добиться качественного и красивого внешнего вида своего магазина в сети, лучше использовать труд профессионалов. Даже доступные цены не смогут компенсировать убогость дизайна, который вам может предложить сосед по лестничной клетке или племянник. Однако в этом плане тоже важно не переборщить. Например, медленные и тяжелые флеш-сайты плохо индексируются и продвигаются в поисковых системах.

6. Дешевый хостинг.
Данная ошибка характерна для бюджетных вариантов интернет-магазинов, которые планируют раскрутиться сначала на дешевом хостинге, а после подумать. Лучше использовать хороший и более дорогостоящий хостинг, поскольку он не тормозит, не отключается и имеет качественную техподдержку. Внимательно относитесь к оплате своего хостинга, в противном случае, если сайт отключат за неуплату, могут возникнуть серьезные проблемы с возвращением поисковых запросов на свои места. Мы рекомендуем хостинг "Таймвеб".

7. Неуникальный контент.
Самая серьезная ошибка, которая имеет фатальные последствия. Уникальность на сайте позволяет пользователям находить ваш интернет-магазин среди прочих, более уважаемых и старых ресурсов. Именно поэтому стоит внимательно поработать с вашим контентом, приложив максимум усилий и затрат. особенно это касается описаний каталожных разделов. Неуникальный контент допустим в карточках товара, если продукция типовая и информация о товаре повторяется на множестве аналогичных интернет-магазинах.

8. Номер мобильного телефона в шапке сайта или его отсутствие.
Городской номер относится к важнейшим финансовым вложениям в интернет-магазине. Наличие мобильного номера или отсутствие такового в разы снижает уровень продаж, особенно для дорогих товаров. Во-первых, потенциальные клиенты не доверяют сайту, считая его не фирмой, а "лавочкой". Во-вторых, на это так же смотрят и поисковые роботы. Обратите внимание на то, что помимо городского телефона на сайте еще важно иметь адрес офиса, магазина или склада.

открытие интернет-магазина.jpg


9. Отсутствие постоянной поддержки сайта.
Ваш интернет-магазин требует вашего непосредственного участия. Им следует заниматься все время, поскольку вы являетесь специалистом в своей области. А это - постоянное обновления товарных групп, корректировка цен и описаний. Полезным инструментов является наличие каталога тематических статей, которые будут обновляться не реже чем раз в месяц. Создание различных групп в социальных сетях, агитация знакомых и пиар – вот, что позволит вам увеличить позиции в поисковиках и среди покупателей. 

10. Обмен ссылками и прогон по каталогам.
Уже много лет никто из пользователей не ходит по ссылкам других ресурсов. Это может вызвать обратный эффект и навредить вашему поисковому продвижению, особенно если делать это не вдумчиво. Тоже самое относится и к "прогону" сайта по каталогам. За это можно сразу попасть в "бан" поисковых систем. Допускается обмен ссылками только с тематическими сайтами партнеров и даже конкурентами.

11. Экономия на сео-специалистах.
Самостоятельная работа по продвижению сайта в сети – это, конечно, хорошо, если у вас есть опыт и возможности. Некоторые пользуются ссылочными агрегаторами, такими как "сеопульт", "вебэффектор", "руки". Однако в большинстве случаев в разы эффективнее ваш ресурс будет продвигаться за счет грамотной работы сеошников. Это позволит вам вывести интернет-магазин в топ-10 по соответствующим запросам и оставить его там даже без классической покупки ссылок.

12. Неверное использование tittle и description.
Важно знать основные законы введения данных заголовков и анализировать их работу. Неграмотное проставление таких тегов может понизить сайт в поисковой выдаче, так как поисковики сочтут это за "спам".

13. Низкие затраты на рекламу.
Малый бюджет на оптимизацию сайта может стать серьезной проблемой для реализации ваших товаров или услуг. Если вы не закладываете рекламу в бюджет, вы должны быть готовы к тому, что в ближайшее время никакой прибыли не будет. Особенно это относится к яндекс-директу, где работает формула - чем больше потратил, тем больше заработал. Маленькие суммы на рекламу обычно "вылетают в трубу".


Существуют и некоторые другие банальные ошибки и погрешности в работе новичков. Однако этого можно избежать, если внимательно изучить выше представленные рекомендации и не экономить средства на оптимизации своего интернет-магазина.


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Мороз (написал комментарий 27 июня 2016, 00:21:00)
А что же делать тем, кто начинает буквально с нуля и не ворочает миллионами на то, чтобы заплатить везде и всюду ради рекламы и продвижения?Получается некий замкнутый круг: если ты не платишь за рекламу, то ты не зарабатываешь денег, а если ты не зарабатываешь денег, то тебе нечем платить за рекламу.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 28 июня 2016, 11:02:00)
Увы, но это реальность. Без денег и инвестицию успешно запустить интернет-магазин не получится. Нельзя всех обмануть и быть хитрее. В интернете, как и в жизни, выигрывает тот, кто больше вкладывается в рекламу. Другой вопрос кто больше переплачивает, кто меньше и грамотно распределяет рекламный бюджет.
Ответить
Ирина (написал комментарий 20 сентября 2016, 17:10:00)
Почитала статью, действительно некоторых вещей не знала, и судя по всему они тормозили продажи. Заказывала 2 аудита в разных компаниях, но все они показались мне поверхностными.

Честно говоря, верю только в 13-ый пункт про низкие вложения в рекламу. Раньше, когда сама вела директ, был жесткий минус. После того, как по рекомендации наша грамотного директолога, продажи сайта на сайта деле начали расти. Но и вложения в рекламу пришлось утроить.

Не могу сказать, что всем довольна, но опускать руки точно не буду и буду продолжать развивать сайт и бизнес дальше.
Ответить