Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
30
сентября
2014

Какие поисковые запросы используют пользователи интернет-магазинов?

Как показывает практика, далеко не все интернет-магазины обращают свое внимание на важность организации и настройки системы поиска по сайту, хотя этот инструмент способен существенно повысить эффективность продающего сайта. Но стандартные настройки поиска приводят к тому, что при запросах пользователь получает результаты в форме неточных совпадений, а это может послужить причиной того, что он так и не превратится из случайного гостя в реального покупателя. Так какие же моменты следует учесть, отстраивая поисковую систему в рамках своего веб-сайта?

Какие поисковые запросы используют пользователи интернет-магазинов.png

Точный поиск

Нередко, зайдя на сайт, пользователь имеет очень конкретное и точное представление результата своего поиска. Например, он ищет техническое устройство и уже определился с маркой, моделью и даже цветом, но хочет сравнить стоимость этой единицы товара в разных онлайн-магазинах. Цель посещения вашего сайта – найти стоимость этого конкретного товара, либо же выяснить, что его нет в вашем ассортименте. Нахождение искомой вещи может затрудняться тем, что конкретное название способно варьироваться в зависимости от решения поставщика: некоторые указывают только модель, кто-то прибавляет серийный номер или даже дополнительные параметры, несколько изменяя базовое название предмета. Кроме того, пользователь может опечататься при вводе названия в поисковую строку, а выявить опечатку в серийном номере товара не так-то просто, в особенности – если пользователь применяет в качестве выхода в интернет мобильное устройство. 

Потому поиск должен, кроме опции нахождения точного совпадения, обязан поддерживать успешную выдачу искомого продукта вопреки всем трудностям. Закрепите за каждой из товарных позиций как можно более полный список вариантов, которые может применить покупатель при поиске. Они должны выдаваться вместе с основным названием.

Если товара в наличии нет – четко сообщите пользователю об этом, параллельно предоставляя выбор из аналогичных товаров с их стоимостью и характеристиками.

Поиск категории

Важной особенностью настроек такого поиска является способность выдать соответствующий товар вне зависимости, выделена ли данная категория на вашем ресурсе, либо она включается в другой какой-либо подраздел. Хороший вариант – создание списка категорий, к которым может принадлежать тот или иной искомый товар. 

Поиск симптомов

Критически важный критерий для владельцев ресурсов, занимающихся косметикой и лекарствами. Посетитель сайта не знает, какой товар ему нужен, потому он ищет средство для устранения определенных симптомов. Поэтому немаловажно включить в качестве критериев для поиска главные свойства продукции.

Поиск по критериям

Некоторые пользователи опираются при поиске на набор неких критериев, которым обязан соответствовать искомый продукт. Такой подход берет за цель уменьшение, сужение количества результатов, чтобы получить более конкретные соответствия результатов поиска с желаемым товаром. Под критерием в данном случае может подразумеваться информация о производительности, технические характеристики, данные о материалах, из которых выполнена продукция, цвет, фирма-производитель, стоимость товаров. Очень удобным инструментом поиска станет организация фильтров по критериям.

Запросы ситуативного характера

В отличие от поиска критериев, в этом случае пользователь не имеет конкретного представления о нужной ему продукции. Он указывает на проблемы, которые хочет разрешить при помощи искомого товара. Это более сложный тип запросов, для удовлетворения которых стоит создавать группы товаров с соответствующим указанием их предназначения.

Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Cipo (написал комментарий 22 января 2016, 18:04:00)
Я обычно из поисковой подсказки в яндексе выбираю подходящий пункт. Обычно там есть лова "купить" или "недорого". Мне кажется по таким ключам, как "Кондиционеры", "Телефоны" - люди уже ни ищут и всем нужен более детальный ключевой запрос.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 11 марта 2016, 12:57:00)
"Подсказки" Яндекс обязательно нужно задействовать в продвижении, чтобы сайта находился в ТОПе по ним. Уже доказано, что высокочастотные запросы люди набирают в меньшей степени, чем низкочастотные.
Ответить