Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
+7(495) 729 08 01
30
сентября
2014
2014
Распространенные ошибки в юзабилити сайта

• Цвета ссылок
Если основной текст и ссылки неразличимы друг между другом, то пользователь не сможет найти элемент навигации, а значит, и не станет по нему кликать. Это самая банальная ошибка, которая сказывается негативно на эффективности сайта. Разумеется, иногда ввиду дизайнерской задумки использование ссылки радикально отличающегося цвета в сравнении с основным текстом становится неуместным. Тем не менее, даже при использовании одного цвета вы можете прибегнуть к разнице между тонами, либо же дополнительно выделить ссылку с помощью пунктирного подчеркивания, курсивного либо жирного шрифта. Кроме того, после первого клика по ссылке она должна обязательно измениться, чтобы пользователь мог без труда определить, на какую страницу он уже заходил, а какие остались еще не открытыми.
• Неудачная типографика
Под красивой типографикой совершенно необязательно подразумевают эстетичные текстовые блоки и изящные крупные заголовки. Стараясь улучшить юзабилити, речь в первую очередь заходит о читаемости текста, а лишь потом – о красоте типографики. Разбив текст на небольшие блоки, в определенных местах изменяя шрифт, добавляя маркированные списки и подзаголовки, вы можете сделать текстовое наполнение сайта более удобным к восприятию.
• Сайт не дает посетителю ответов на вопросы
Посетители приходят на веб-сайт, чтобы удовлетворить определенные цели. Общение, поиск информации, развлечения – цель может быть какой угодно, но она всегда конкретна. Отталкивайтесь от предполагаемых целей аудитории сайта, и он станет полезным, а в связи с этим – популярным и рекомендуемым.
• Недостаточная площадь кликабельных областей
Когда кликабельная область слишком мала, это очень неудобно. Убедитесь, что ссылки не просто видны – посетитель не должен тратить время на то, чтобы прицелиться и удачно попасть для перехода на нужную страницу.
• Не храните контактную информацию в секрете
Контактная информация обязательно должна быть указана, если вы хотите получить заказы на услуги или товары, которые ваша компания предлагает. Иначе какой смысл в веб-сайте, который просто рассказывает о возможностях организации, но не позволяет потенциальному клиенту воспользоваться ими?

• Отсутствие инструментов поиска
Придя на сайт с конкретной целью, вряд ли у вашего потенциального клиента есть время на то, чтобы просмотреть весь контент в поисках одного-единственного искомого слова. Посетители не хотят забивать голову посторонней информацией – предоставьте им возможность сразу же добраться к тому ресурсу, который он ищет.
• Настойчивые запросы регистрации
Попав на сайт с целью просто просмотреть создаваемые вами продукты и столкнувшись с выпрыгнувшим окошком запроса целого списка личных данных, посетитель, скорее всего, сразу же закроет вкладку. Дайте гостям вашего сайта получить первое представление о компании, например, посредством демонстрации демо-версии приложения либо организацией ненавязчивой регистрационной формы уже после определенных действий на сайте.
Отзывы, вопросы и комментарии

Меня сильно бесят, вплывающие окошки с "мы перезвоним", или с какими-то спецпредложениями. И вроде бы сайт юзабильный, удобный, но сразу хочется его покинуть после такой назойливости.
Ответить