Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
30
сентября
2014

Распространенные ошибки в юзабилити сайта

юзабиити.jpgОт качественного юзабилити сайта в существенной степени зависит не только успешность продвижения ресурса, но и узнаваемость компании, товара, услуг, и мнение посетителей об этих пунктах. Как это часто бывает, самыми удачными становятся наиболее простые идеи, воплощенные в удобной и доступной, понятной для клиентов форме. Большинство сайтов повторяют одни и те же ошибки, которые способны испортить юзабилити веб-ресурса. 

Цвета ссылок

Если основной текст и ссылки неразличимы друг между другом, то пользователь не сможет найти элемент навигации, а значит, и не станет по нему кликать. Это самая банальная ошибка, которая сказывается негативно на эффективности сайта. Разумеется, иногда ввиду дизайнерской задумки использование ссылки радикально отличающегося цвета в сравнении с основным текстом становится неуместным. Тем не менее, даже при использовании одного цвета вы можете прибегнуть к разнице между тонами, либо же дополнительно выделить ссылку с помощью пунктирного подчеркивания, курсивного либо жирного шрифта. Кроме того, после первого клика по ссылке она должна обязательно измениться, чтобы пользователь мог без труда определить, на какую страницу он уже заходил, а какие остались еще не открытыми. 

Неудачная типографика

Под красивой типографикой совершенно необязательно подразумевают эстетичные текстовые блоки и изящные крупные заголовки. Стараясь улучшить юзабилити, речь в первую очередь заходит о читаемости текста, а лишь потом – о красоте типографики. Разбив текст на небольшие блоки, в определенных местах изменяя шрифт, добавляя маркированные списки и подзаголовки, вы можете сделать текстовое наполнение сайта более удобным к восприятию. 

Сайт не дает посетителю ответов на вопросы

Посетители приходят на веб-сайт, чтобы удовлетворить определенные цели. Общение, поиск информации, развлечения – цель может быть какой угодно, но она всегда конкретна. Отталкивайтесь от предполагаемых целей аудитории сайта, и он станет полезным, а в связи с этим – популярным и рекомендуемым.

Недостаточная площадь кликабельных областей

Когда кликабельная область слишком мала, это очень неудобно. Убедитесь, что ссылки не просто видны – посетитель не должен тратить время на то, чтобы прицелиться и удачно попасть для перехода на нужную страницу.

Не храните контактную информацию в секрете

Контактная информация обязательно должна быть указана, если вы хотите получить заказы на услуги или товары, которые ваша компания предлагает. Иначе какой смысл в веб-сайте, который просто рассказывает о возможностях организации, но не позволяет потенциальному клиенту воспользоваться ими?

юзабиити1.jpg

Отсутствие инструментов поиска

Придя на сайт с конкретной целью, вряд ли у вашего потенциального клиента есть время на то, чтобы просмотреть весь контент в поисках одного-единственного искомого слова. Посетители не хотят забивать голову посторонней информацией – предоставьте им возможность сразу же добраться к тому ресурсу, который он ищет.

Настойчивые запросы  регистрации

Попав на сайт с целью просто просмотреть создаваемые вами продукты и столкнувшись с выпрыгнувшим окошком запроса целого списка личных данных, посетитель, скорее всего, сразу же закроет вкладку. Дайте гостям вашего сайта получить первое представление о компании, например, посредством демонстрации демо-версии приложения либо организацией ненавязчивой регистрационной формы уже после определенных действий на сайте. 

Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Lika (написал комментарий 18 марта 2016, 17:32:00)
Меня сильно бесят, вплывающие окошки с "мы перезвоним", или с какими-то спецпредложениями. И вроде бы сайт юзабильный, удобный, но сразу хочется его покинуть после такой назойливости.
Ответить