Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
12
октября
2015

Заблуждения заказчиков при разработке сайтов

Многие заказчики, приходя в веб-студию или подыскивая частного мастера по созданию сайтов, при формировании своих ожиданий допускают зачастую одни и те же ошибки. Существуют различные ложные мнения, из которых складывается мнение у непрофессионалов о хорошем веб-ресурсе. Однако многие заблуждения, наоборот, только ухудшают эффективность сайта, не дают ему пробиться в топ выдачи поисковиков и делают его просто привлекательной картинкой, нисколько не полезной для своих посетителей. 

Страничка по размеру должна быть не больше одного экрана.
На самом деле, страница со слишком большой плотностью информации несколько пугает пользователей. Им проще скролить длинную посадочную страницу, наполненную в меру контентом и в меру – воздухом, чем долго пытаться разобраться в каше из разноплановых тем и предложений. В таком случае, часть нужного контента останется незамеченным, а часть просто не задержится в памяти. Лучше оставьте свободное место, но правильно расставьте акценты.

Дизайн ради дизайна.
Некоторые заказчики уверены в том, что продающий сайт будет тем эффективнее, чем он выглядит эффектнее и привлекательнее. В этом есть доля правды – но весьма небольшая. Статистика показывает, что продавать может только сайт, в котором контент и удобство проработаны на высшем уровне, и их не заглушают элементы визуального дизайна. Лучший дизайн – тот, который не отвлекает, и которого практически не замечаешь. 

Занимайтесь сайтом, а я в это время подготовлю контент.
Такой подход неверен в корне. Удачный дизайн требует акцента именно на содержании страниц, которое является определяющим для удобства и пользы для пользователя. Поэтому делать сайт, не имея представления о его наполнении – это как строить дом, не купив кирпичей и цемента. Тем не менее, лучше отказаться от большого количества текста в пользу лаконичности и визуальной схватываемости: пользователь любит смотреть, а не зачитываться полотнами текста. 

Сделайте несколько вариантов, и я выберу из них один
Требование сделать несколько вариантов макетов сайта, особенно при привязке к существующему логотипу и прочим имиджевым атрибутам компании, является очень нелогичным и нерациональным. Дело в том, что в этом случае различия между вариантами будут минимальными и заключаться, в основном, в деталях механизма работы сайта, но не в его визуальной составляющей. Потому заказчик может даже не сразу уловить, чем варианты различаются между собой, но при этом работа веб-дизайнера увеличивается в несколько раз. Может произойти эффект «распыления», когда дизайнер не посвящает весь свой творческий и производственный потенциал тому, чтобы сделать хороший, удобный, эффективный и полезный сайт, а пытается создать несколько вариаций. Тем более что дизайн – это не первый этап. Он следует лишь за проектированием сайта, а потому делать несколько вариаций – бессмысленная трата времени.


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

Лео (написал комментарий 21 января 2016, 17:57:00)
Вот читаю эту статью и она прямо в цель бьет. Как раз вожусь с таким клиентом, который сам не знает чего хочет, спорит, обижается, когда начинаешь браковать его "хотелки". Было бы интересно почитать статью о том, как работать с такими придурошными клиентами и выйти в плюс.  со своим уже месяц бодаюсь, всё не могу утвердить главную страницу.
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 4 февраля 2016, 11:20:00)
Лео, зачастую заказчик всегда прав и если правки обоснованные и грамотные, то они всегда идут во благо. Ведь важно сдать сайт таким образом, чтобы остались довольны результатом 2 стороны - исполнитель и заказчик.
Но у нас тоже имеется такой опыт, когда заказчик совсем не прав и упирается как баран в то, что не будет работать. Выход один - разрывать договор, ибо работая с таким заказчиком не развиваешься, а деградируешь.
Ответить
Ксения (написал комментарий 27 апреля 2016, 15:18:00)
Хорошая картинка, улыбнула) На самом деле так и есть. Делаешь три дня и три ночи подряд, а за это время у заказчика поменялось видение. Очень «больная» тема для всех дизайнеров. Неадекватных заказчиков, к сожалению, больше чем нормальных, и приходится с ними как то работать, если от всех отказываться, можно вообще сидеть без работы.
Ответить
Янис (написал комментарий 13 июня 2016, 13:04:00)
Среди заказчиков бывают вообще "уникумы".Они конечно оплачивают услуги разработчиков, а как говориться, кто платит тот и музыку заказывает, но лезть со своими поправкам, которые только усугубят ситуацию, в отлаженную работу спецалистов всеравно неприемлемо.
Ответить