Сайты
SEO
Интернет-магазины
Логотипы
Полиграфия
Статьи
Санкт-Петербург
+7(921) 893 60 84
Москва
+7(495) 729 08 01
10
ноября
2016

Как изучить поведение посетителей своего сайта?

На ваш сайт каждый день из разных источников заглядывают посетители с определенными целями. Их действия направлены на то, чтобы достичь того или иного результата, и если желаемое не получено, то они покидают сайт в поисках более удачного решения. Как понять, какие детали и элементы вашего сайта приходятся пользователям по душе, являются для них полезными, а какие вызывают, скорее, негативную реакцию. 

Ответ можно найти при помощи анализа поведенческих реакций посетителей веб-странички. Для получения этой информации достаточно воспользоваться некоторыми сервисами, однако при этом важно понимать, какие критерии следует задавать для корректного анализа полученных данных.

Сайт удобный для пользователя - превыше всего

Комфортные условия для посетителя сайта стоят во главе угла при разработке любого сайта, если для вас успешное развитие и продвижение имеет ценность. Страница должна обладать удобным интерфейсом, понятной навигацией, приятным дизайном, правильным расположением конверсионных путей. Именно от качества ресурса зависит, насколько он будет эффективно и быстро выполнять все свои задачи. 

Идеальный вариант – введение сайта в эксплуатацию лишь после того, как его многократно протестировать в форме макета. Однако в действительности такой ход действий редко имеет место, и сверстанный при помощи шаблонов, конструкторов или за счет услуг веб-студии сайт раскрывает все свои слабые места уже в процессе эксплуатации, потому что проводить тесты невыгодно и нерационально с точки зрения использования времени. 

Чтобы понять, как настоящие пользователи относятся к вашему сайту, готовы ли возвращаться на него, насколько он полезен, необходимо следить и анализировать поведение их на странице. Это не только поможет лучше понять аудиторию, ее запросы и требования, но и определить действительную эффективность каналов привлечения, обнаружить проблемные места и совершить важные корректировки.

Как результат этих действий вы получите улучшение поведенческих факторов, рост конверсии и прирост естественных внешних ссылок, что скажется наилучшим образом на продвижении вашего ресурса к верхушке поисковой выдачи.

Каким инструментом для изучения поведения пользователей на сайте воспользоваться?

Для подробного изучения поведенческих факторов весьма хватает инструментов, предоставляемых системой Яндекс.Метрика. Это один из наиболее удобных для пользователей рунета сервис для анализа, а самыми популярными технологиями стали «Карты» и «Вебвизор».

метрика.jpg

В работу Вебвизора входит фиксация каждого посещения сайта и все передвижения по нему посетителя вплоть до выхода. Отчет имеет форму списка с большим количеством данных, а также выпускается в видео-формате. Технология позволяет определить регион посетителя, источники и запросы, приведшие его на ваш сайт, время пребывания, активность посетителя на каждой странице, конкретные точки кликов и элементы просмотра, а также узнать, достиг ли пользователь цели.

Карта имеет графический вид и показывает все перемещения посетителя по сайту. Вы сможете отследить внутренние переходы, выявить слабые места навигации и убедиться в верности проставленных ссылок. Приложение также предоставляет статистику кликабельности размещенных на сайте ссылок. Цветовая маркировка (чем теплее, тем больше на данной области кликов) сопровождается количеством переходов. Эта информация поможет определить, насколько рационально расположены кнопки на полотне сайта, заметны ли они для пользователей, эффективно ли работают. К примеру, в интернет-магазинах при подсвечивании на тепловой карте зеленым цветом кнопки «Купить» или «Заказать» следует обдумать, как повысить ее эффективность, где подыскать для нее более заметное место.

карта кликов.jpg

При рассмотрении карты скроллинга вы определите, какие области страницы  получают больше всего просмотров, и достигает ли пользователь целевого контента при пролистывании страницы. Обычно больше всего внимания сосредотачивается на первом экране, потому в этой области следует размещать самую важную и привлекательную информацию. 


Возврат к списку


Отзывы, вопросы и комментарии

Введите ваш комментаpий

Введите код с картинки

АК47 (написал комментарий 19 апреля 2016, 22:40:00)
Метрика мне больше нравится, чем гугл-аналитикс, но это на любителя, наверное. Правда не так давно Яндекс что-то намудрил с новой метрикой стало неудобно, но вебвизор работает и это главное. Обламывает, конечно то, что видишь, как чел зашел на сайт, походил везеде, покликал и бац! покидает сайт и ни звонка ни привета...
Ответить
  Newwave studio (написал комментарий 18 мая 2016, 18:48:00)
АК47, везде есть свои плюсы и минусы. Мы рекомендуем пользоваться гугл-аналитиксом и метрикой и изучать статистику, делать выводы.
Если с вашего сайта люди уходят и нет звонков, то нужно искать причину, анализировать, смотреть на свой сайт "холодным взглядом". Возможно причину найдете в простых вещах, и поправив их, ситуация с конверсией начнет меняться.
Ответить
Илья (написал комментарий 10 ноября 2016, 11:31:00)
Долго изучали поведение пользователей сайта и замечали, как люди путаются и покидают сайт. Изучили сайты конкурентов и переняли у них то, что нам показалось удобным. Через какое-то время обратили внимание по янд-метрике, что люди стали внимательнее изучать контент сайта, сократилось количество отказов.
Пока не можем сказать, увеличились ли продажи, так как с момента переделки сайта прошло 3 недели. Но предварительно да, на 10% стали чаще покупать.

К чему я это всё - обязательно изучайте поведение пользователей и по аналитиксу и по метрике. Вычисляйте то, что путает потенциальных покупателей и исправляйте этот момент на сайте.

Удачи!
Ответить